Значение цифровизации и цифровой трансформации в современных бизнес-моделях
Аннотация. В настоящей статье рассмотрены новые вызовы для дальнейшего существования компании (фирмы) в эпоху цифровизации для адаптации и выживания в конкурентной среде. Таким образом, цифровая трансформация бизнес-модели является одним из важных факторов повышения конкурентоспособности и жизнеспособности компаний, так как за ней стоит появление новых профессий, рабочих мест и в целом изменение других секторов общества. Приведены теоретические обоснования необходимости цифровизации и цифровых трансформаций бизнеса. Исследование основано на обзоре литературы, которая дает представление о базовом понимании цифровизации и цифровой трансформации бизнеса.
Чтобы соответствовать меняющейся среде, компании корректируют свои бизнес-модели. Однако этого недостаточно: изменения, возникающие за пределами компаний, давят на организации слишком сильно. Единственное решение – радикальное изменить бизнес-модель. То-есть полностью переосмыслить способ ведения бизнеса. Конечно, подобная трансформация связана с трудностями и высоким риском. Но, если вы хотите сохранить успех надолго, у вас нет выбора.
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Линц, К. Радикальное изменение бизнес-модели: адаптация и выживание в конкурентной среде / Карстен Линц, Гюнтер Мюллер-Стивенс, Александр Циммерман ; пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 311 с. - ISBN 978-5-96142-170-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1078433 (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: по подписке.
2. M. W. Johnson, C. M. Christensen and H. Kagermann (2008). Reinventing your business model, Harvard Business Review, 86 (12), pp. 53–63. – Статья : электронный.URL:https://maaw.info/ArticleSummaries/ArtSumJohnsonChristensenKagermann2008.htm (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
3. B. W. Wirtz, A. Pistoia, S. Ullrich and V. Göttel (2016). Business models: Origin, developments and future research perspectives, Long Range Planning, 49, pp. 1–19; - Текст : электронный. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0024630115000291?via%3Dihub (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
4. C. C. Markides (2015). Research on business models: Challenges and opportunities, Advances in Strategic Management, 33, pp. 133–147. Текст : электронный. URL: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/S0742-332220150000033004/full/html (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: по подписке.
5. E. Fleisch, M. Weinberger and F. Wortmann (2015). Geschäftsmodelle im Internet der Dinge, Schmalenbachs Zeitschrift für betriebswirtschaftliche Forschung, 67, pp. 444–464. Статья : электронный. - URL: https://link.springer.com/article/10.1007/BF03373027 (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: по подписке.
6. M. Fitzgerald, N. Kruschwitz, D. Bonnet and M. Welch (2013). Embracing digital technology, Study by MIT Sloan Management Reviewand Capgemini, 7 October, Статья : электронный. - URL: https://sloanreview.mit.edu/article/embracing-digital-technologies-in-traditional-worlds/ (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: по подписке.
7. R. Lyons (2015). Haas dean confidently predicts demise of business schools, Interview by Della Bradshaw, Financial Times, 10 April.
8. K. Alajoutsijärvi, K. Mannermaa and H. Tikkanen (2000). Customer relationships and the small software firm: A framework for understanding challenges faced in marketing, Information and Management, 37, pp. 153–59. Статья : электронный. - URL: http://directory.umm.ac.id/Data%20Elmu/jurnal/I/Information%20and%20Management/1856.pdf (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
9. Слугин О. В., Белентьева Т. Н. Анализ влияния цифровой трансформации бизнеса на изменение бизнес-модели компании // Карельский научный журнал. – 2019. – № 4 (29). – С. 104-107. Статья : электронный. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vliyaniya-tsifrovoy-transformatsii-biznesa-na-izmenenie-biznes-modeli-kompanii (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
10. Ismail H. Digital Business Transformation and Strategy: What Do We Know So Far? // Cambridge Service Alliance. – 2017. – P. 1-36. Статья : электронный.URL:https://cambridgeservicealliance.eng.cam.ac.uk/system/files/documents/2017NovPaper_Mariam.pdf (дата обращения: 25.10.2022).
11. Urbach N. Digital Business Transformation and the Changing Role of the IT Function // MIS Quarterly Executive. – 2017. – № 16(2). – P. 2-4. Статья : электронный.URL:https://www.researchgate.net/publication/318113029_Digital_Business_Transformation_and_the_Changing_Role_of_the_IT_Function (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
12. Панфилова Е. Е. Цифровая трансформация бизнеса: тренды и модели // Московский экономический журнал. – 2019. – № 11. – С. 312-319. DOI:10.24411/2413-046X-2019-10127. Статья : электронный. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-biznesa-trendy-i-modeli (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
13. Schwertner K. Digital transformation of business // Trakia Journal of Sciences. – 2017. – № 15(1). – P 388-393.
14. Блейман Н. Дивиденды цифровой эпохи. URL: https://plus.rbc.ru/news/59ef050d7a8aa91b5266834d (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
15. Маслова Е. Блокчейн – это навсегда, готовьтесь. URL: https://secretmag.ru/cases/interview/elena-masolova-tokenstars-blokchein-eto-navsegda-gotovtes.htm (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
16. Пикетти Т. Капитал в XXI веке: монография. М.: Ад МаргинемПресс, 2016. 592 с. Текст - URL: https://bookshake.net/b/kapital-v-xxi-veke-tomas-piketti (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
17. Рогатных Е. Б. Влияние цифровизации на развитие современной мировой экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 11. Т. 5. C. 64–70.
18. Сафрончук М. В. Влияние информационной экономики и глобализации на факторы экономического роста // Вестник Академии. Статья : электронный. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22835994 (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
19. 2014 г. № 4. С. 31–34. 6. Сафрончук М. В. Глобализация и экономический рост // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 4.С. 26–32. Статья : электронный. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29007131 (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
20. Сафрончук М. В. Ценообразование на монопольном рынке //Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 4. С. 61–68. Статья : электронный. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34236585 (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
21. Сафрончук М. В. Цифровая поступь революции (четвертая промышленная революция и цифровая трансформация) // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 11. Т. 5. С. 52–56. Статья : электронный. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30686179 (дата обращения: 25.10.2022). – Режим доступа: свободный.
22. Банке Барт Аналитический отчет BCG. Vlast.kz. [Электронный ресурс]. URL:https://vlast.kz/corporation/24539-cifrovizacia-biznesa.html(дата обращения: 25.10.2022).
Несмотря на весь интерес, который вызывают бизнес-модели, некоторые ключевые вопросы остаются без ответа. В частности, открытым остается важный вопрос о том, как систематически менять и трансформировать бизнес- модель из сегодняшней модели в завтрашнюю, чтобы добиться конкурентного преимущества или восстановить его. Большинство компаний уже действуют в рамках определенной бизнес-модели и редко могут начать с чистого листа. Статья дает ответы на некоторые основные вопросы, с которыми сегодня сталкиваются руководители: какие существуют вызовы настоящего времени? Каково положение нашей фирмы?