Роль малого бизнеса на современном этапе
Аннотация. В данной статье рассматривается, что собой представляет бизнес, в том числе и малый бизнес, какие требования у малого бизнеса, какие его преимущества. Затронут вопрос о месте малого бизнеса на современном этапе в мире, в США, Германии, Великобритании, Канаде, Италии, Нидерландах, Японии, во Франции и, естественно, в Российской Федерации. Рассмотрена роль малого бизнеса на современном этапе. Ключевые слова: бизнес, предпринимательство, малый бизнес, малое предпринимательство, Российская Федерация, процент, ВВП. Постановка проблемы. Малый бизнес принадлежит к потенциально важнейшим факторам, которые позволяют ускорить рыночные преобразования и обеспечивают социально-экономическое развитие современного общества. В связи с этим актуальным является рассмотреть роль малого бизнеса на современном этапе. Анализ последних исследований и публикаций. Изучению проблемы роли малого бизнеса на современном этапе посвящены работы Баташевой М. А., Атамазовой А. А., Байбековой Э. Ф., Краузе Е. В., Метелкина А. Е., Мартыновой Н. В. и Гудковой О.В. В их работах рассматриваются:
сущность малого предпринимательства,
предприятия малого бизнеса: современное состояние и тенденции развития,
роль и значение малого бизнеса, его место в современной экономике,
ключевые аспекты развития сферы малого бизнеса в России.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
1. Агеев, А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. – Москва: Наука, 1991 – 112 с.
2. Атамазова, А. А. Сущность малого предпринимательства / А. А. Атамазова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 450-452. [Электронный ресурс]. – https://moluch.ru/archive/107/25520/ (дата обращения: 8.09.2022).
3. Байбекова, Э. Ф. Роль малого предпринимательства в развитии экономики государства / Э. Ф. Байбекова, Н. А. Белицкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 71-73. [Электронный ресурс]. – https://moluch.ru/archive/198/48917/ (дата обращения: 8.09.2022).
4. Баташева, М. А. Малое предпринимательство: формирование статистической отчетности / М. А. Баташева, Э. А. Баташева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 155-156. [Электронный ресурс]. – https://moluch.ru/archive/128/35301/ (дата обращения: 8.09.2022).
5. Богатин, Ю.В. Оценка эффективности производственного бизнеса и инвестиций / Ю.В. Богатин. – Ростов-на-Дону, 1998 – 212 с
6. Бугаян, И.Р. Новые и информационные технологии как современный доминантный товар: учеб. пособие / И.Р. Бугаян. – Ростов на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2000 – 64 с.
7. Грузинов, В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов, В.Д, Грибов. – Москва: Финансы и статистика, 2001 – 208 с.
8. Гудкова О.В. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА, ПОЛОЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ.
9. Краузе, Е. В. Значение малого бизнеса в России / Е. В. Краузе, А. В. Троцкая. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2017. — С. 18-22. [Электронный ресурс]. – https://moluch.ru/conf/econ/archive/261/12804/ (дата обращения: 8.09.2022).
10. Мартынова, Н. В. О ключевых аспектах развития сферы малого бизнеса в России / Н. В. Мартынова, Л. В. Казакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 383-389. [Электронный ресурс]. – https://moluch.ru/archive/84/15546/ (дата обращения: 8.09.2022).
11. Метелкин, А. Е. Предприятия малого бизнеса: современное состояние и тенденции развития / А. Е. Метелкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 129-132. [Электронный ресурс]. – https://moluch.ru/archive/45/5459/ (дата обращения: 8.09.2022).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 101 http://base.garant.ru/70313430/
13. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2011 – 512 с.
14. ФНС опубликовала статистику развития МСП в России. [Электронный ресурс]. – https://opora.ru/news/fns-opublikovala-statistiku-razvitiya-msp-v-rossii-.html
15. Черняев, А.А. Кооперация в отраслях АПК: теория, опыт, проблемы / А.А. Черняев. – Саратов: Саратов. ГАУ им. Н.И. Вавилова, 1999 – 200 с. 149 Шагайда, Н.И. Корпоративные связи в действии / Н.И. Ша- гайда // Сельскохозяйственные вести. – 2002 – № 4 (51). – С. 5-7.
Малый бизнес принадлежит к потенциально важнейшим факторам, которые позволяют ускорить рыночные преобразования и обеспечивают социально-экономическое развитие современного общества. Развитие предприятий малого бизнеса благоприятно влияет на постепенное появление большой доли мелких собственников, чей достойный уровень жизни – это база социально-экономических реформ России, база стабильности в политике, а также база демократического развития социума. Предприятия малого бизнеса, кроме источника средств существования, также служат инструментом увеличения эффективности человеческих ресурсов. При этом объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий является тем фактором, обуславливающим рост числа граждан, которые занимаются самостоятельным бизнесом. Таким образом, малый бизнес положительно влияет на предприятия среднего и крупного бизнеса.
Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, главным условием качественного и устойчивого развития служит одновременное функционирование крупных, средних, малых предприятий и осуществление деятельности, которая основывается на личном труде. Доступность малого бизнеса как сферы деятельности для широкого круга людей объясняется тем, что его функционирование не требует больших финансовых вложений, больших материальных и трудовых ресурсов. Малое предпринимательство более гибко, имеет лучшую реакцию на изменения внешней среды, образует дополнительные рабочие места.