Сравнительная характеристика моделей взаимодействия социальных медиа и органов государственного управления (на примере систем электронных общественных петиций)

Скачать статью в которой исследуется сравнительная характеристика моделей взаимодействия социальных медиа и органов государственного управления (на примере систем электронных общественных петиций)
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
18.01.2024
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В статье представлена сравнительная характеристика моделей взаимодействия социальных медиа и органов государственного управления на примере систем общественных электронных петиции США, Украины и Российской Федерации. В исследовании проведен анализ законодательной базы института электронных петиций, описаны структурно-функциональные особенности зарубежных и отечественной интернет-платформ, которые обеспечивают аккумулирование гражданских инициатив, а также рассматривается порядок работы с ними. 
Актуальность и постановка задачи. В связи с активным распространением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в последние десятилетия принципы и формат взаимодействия между участниками публичной власти – государством и обществом – претерпели существенные изменения. Появились новые инструменты политической коммуникации, в частности, социальные медиа, под которыми в обобщенном виде следует понимать медиа, организующие социальное взаимодействие посредством интернета. Социальные медиа обладают широкими возможностями в обеспечении диалога между органами государственного управления (ОГУ) и общества, повышая уровень их сотрудничества. Так, социальные медиа позволяют ОГУ привести в соответствие принятые решения интересам населения, получить объективную оценку своей деятельности, повысить уровень доверия, оперативно отреагировать на текущие проблемы и определить задачи на перспективу. В свою очередь общество получило возможность в бóльшей степени участвовать в процессе принятия административных решений, осуществлять публичный контроль над деятельностью ОГУ, прямо влиять на индекс качества жизни. Первостепенной задачей для всех акторов публичной власти является повышение индекса качества жизни граждан.

Содержание не найдено

Список использованных источников

1. Habermas J. Th teorie des kom munikativen Handelns / J. Habermas. – Fr./M., 1981. – Р. 551-557. 

2. Ackerman B. Why Dialogue? / B. Ackerman // Yale Law School, The Journal of Philosophy. – 1989. – № 1. – Р. 5-22.

3. Benhabib S. Toward a deliberative model of democratic legitimacy / S. Benhabib // Democracy and Difference: Contesting the Boundaries of the Political. – Princeton, 1996. – 365 р.

4. Dryzek J. Political Inclusion and the Dynamics of Democratization / J. Dryzek // The American Political Science Review. – 1996. – Vol. 90. – No. 3. –  P. 476.

5. Балашов А.Н., Бочанов М.А. Интернет-технологии как фактор развития политической активности граждан: тренды и противоречия / А.Н. Болашов // PolitBook. – 2017. – № 2. – С. 22-34. 

6. Володенков С.В. Социальные медиа как инструмент современной публичной политики: особенности и перспективы применения / С.В. Володенков // Политическая наука. Ракурсы: Современная политическая коммуникация. – 2017. – Спецвыпуск. –                С. 290-305.

7. Чугунов А.В. Электронное участие граждан в государственном управлении: учебное пособие и практикум по курсу «Социальная информатика». – СПб: Университет ИТМО, 2017. – 75 с.

8. Чугунов А.В. Взаимодействие власти и граждан в институциональной среде электронного участия / А.В. Чугунов // Власть. – 2017. – Т. 25. – № 10. – С. 59-66 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30317342. 

9. Закон Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.1996 № 393/96-ВР (с изменения от 02.07.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/393/96-%D0%B2%D1%80#Text.

10. Указ Президента Украины от 28 августа 2015 г. № 523/2015 «О Порядке рассмотрения электронной петиции, адресованной Президенту Украины» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/523/2015# Text. 

11. Постановление Кабинета Министров Украины от 22.07.2016 № 457 «Об утверждении Порядка рассмотрения электронной петиции, адресованной Кабинету Министров Украины» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://zakon.rada.gov. ua/laws/show/457-2016-%D0%BF/paran8#n8. 

12. Распоряжение Главы Верховной Рады Украины от 08.02.2021 № 19 «О некоторых вопросах документооборота в Верховной Раде в электронной и бумажных формах» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/ 19/21-%D1%80%D0%B3#Text. 

13. Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса “Российская общественная инициатива”» с изм. и доп. от 23.06.2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70326884/. 

Так, соответствие содержания электронной петиции Конституции, общепризнанным нормам и принципам международного права обязательно во всех странах и обеспечивается техническими работниками сайта Белого Дома США; Администрацией Президента Украины, техническими специалиста сайта Верховной Рады Украины, Секретариатом Кабинета Министров Украины и уполномоченными сотрудниками сайтов украинских органов местного самоуправления. В России премодерация электронной петиции осуществляется оператором портала – некоммерческой организацией «Фонд информационной демократии» – в составе 34 членов. Публикация петиции после премодерации в Украине осуществляется в течение двух дней после ее отправки автором, в Российской Федерации действуют аналогичные сроки. 

Похожие работы