Некоторые аспекты взаимодействия семьи и школы в условиях информационно - цифрового пространства

Скачать статью в которой исследуются некоторые аспекты взаимодействия семьи и школы в условиях информационно - цифрового пространства
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
18.01.2024
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы взаимодействия семьи и школы в условиях информационно – цифрового пространства, механизмы и принципы взаимодействия субъектов образовательных отношений, вопросы информационной безопасности детей в семье и школе. Ключевые  слова: семья, взаимодействие семьи и школы, информационно-цифровое пространство, информационная безопасность. Цифровая трансформация общества и образования, развитие и внедрение цифровых технологий в различные сферы жизнедеятельности влекут за собой предъявление новых требований к развитию взаимодействия семьи и школы.       В условиях цифровой трансформации образования повышается значимость информационного пространства в вопросах воспитания и социализации, в том числе в повышении эффективности профилактики правонарушений, совершаемых с использованием информационных технологий, противодействия таким правонарушениям; нейтрализация информационного воздействия, направленного на размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей.    

 

Не найдено 

Список источников
1.Веселова В.В. Векторы социализации, обусловленные цифровой трансформацией //Социальная педагогика. М.:2019. №3. С.18-23
2.Гукаленко О.В., Пустовойтов В.Н. Принципы  обеспечения информационной безопасности детей и подростков в цифровом информационно-образовательном пространстве// //Информационная  безопасность  личности  субъектов образовательного процесса в цифровой информационно- образовательной среде: сб. науч. тр. / Авторы-составители: В. Г. Мартынов, И. В. Роберт, И. Г. Алехина. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, 2021. C.38-51
3. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лабо- ратория знаний, 2012. 69 с. 
4.Щекина О.А. Информационное пространство как ресурс взаимодействия семьи и школы в современной социально-культурной ситуации. // Семья и современный социум, серия: семья и дети в современном мире. Коллективная монография / под общей и научной редакцией докт.псих.наук,профессора В.Л.Ситникова, канд. псих.наук С.А.Бурковой, Э.Б.Дунаевской. – СПб.: «Социально-гуманитарное знание», 2018.  С. 379-385  

 

Очевидно, что основой воспитания  и социализации  является общение  через взаимодействие детей и взрослых. В условиях цифровизации меняются ценностные ориентиры, потребности в социальных связях, общение переносится в социальные сети. Как отмечает В.В.Веселова, деятельность в онлайне -  объективная реальность, которая имеет собственные закономерности, ИКТ стали субъектом образования и воспитания. Следовательно - это важнейший фактор социализации ребенка и взрослого, и здесь необходимо   детям и взрослым соблюдать баланс общения и использования цифровых технологий в жизнедеятельности [1]. Таким образом, все  способы получения информации могут иметь как благоприятное, так и опасное влияние в условиях  цифрового пространства. Это обусловливает необходимость формирования новых подходов к организации взаимодействия педагогов с родителями обучающихся с учетом всех форм воспитания, в том числе через неформальные общественные организации; личное общение, сообщества молодежной субкультуры. В настоящее время существует необходимость привлечения всех воспитательных ресурсов, направленных на формирование культуры безопасности и личной ответственности за любые действия в информационном пространстве [2].

 

Похожие работы