Совершенствование транспортно-логистических цепей в приграничных регионах России в новых реалиях
Аннотация. В статье рассмотрена текущая ситуация в транспортно-логистической системе России. Также рассмотрены принципы влияния внешних факторов на развитие транспортно-логистической системы в приграничных регионах России. Внешние факторы оказывают негативное влияние на развитие транспортно-логистических цепей в России. Важное значение транспортно-логистическая система имеет для приграничных регионов, так как развитый логистический комплекс является для них источником конкурентного преимущества. Близость границы, таможенная инфраструктура дает возможность создать в регионе развитую логистическую инфраструктуру. Новая транспортно-логистическая реальность влияет и на работу российских экспортеров продукции. Пока им удается сохранять запланированные объемы поставок, но ситуацию осложняют рост ставок фрахта, дефицит подвижного состава и высокая нагрузка на портовую инфраструктуру. В качестве примера приграничного региона в статье представлен анализ Смоленской области и ее потребность в совершенствовании логистической системы. Смоленский регион имеет уникальное транспортно-географическое положение – регион граничит как со столичной агломерацией, так и с Республикой Беларусь, что позволяет иметь выход к европейским странам. Основная цель – рассмотреть, проанализировать транспортно-логистические цепи в современных условиях, а также доказать необходимость развития и совершенствования транспортной логистики в приграничных регионах России.
Содержание не найдено
Список источников
1. Федорова, Н.В., Букатова, А.Д., Петрова, В.В. Изменение логистики завоза товаров в период пандемии // Логистические системы в глобальной экономике. 2021. № 11. С. 310-312.
2. Якунин, В.И. Транспортная логистика и глобальный транзит – основной драйвер развития евро-азиатской транспортной системы // Вестник казахской академии транспорта и коммуникации им. М.Тынышпаева. 2013. № 6(85). С. 13-16.
3. Милёшкина, Ю.И., Иванова, Т.Д., Лахметкина Н.Ю. Трансформация транспортно-логистических цепей. Кризис или новые возможности? // Молодой ученый. 2022. № 23 (418). С. 553-554.
4. Макаров, Е.И. Механизмы пространственного развития транспортно-логистической инфраструктуры транзитного региона // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2019. Т.16. № 12. С. 44-52.
5. Ковалева Л.Ф. Информационное обеспечение логистических процессов // Менеджмент и логистика: теория, практика: сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2019. С. 124-128.
6. Миркина, О.Н. Формирование транспортно-логистического комплекса региона // Логистические системы в глобальной экономике. 2021. № 11. С. 235-237.
Внешнеторговый оборот Смоленского региона по итогам 2021 года составил 3879,3 млн.долл, из них на импорт приходится 61,6% от общей доли, на экспорт – 38,4%. По сравнению с предыдущим 2020 годом внешнеторговый оборот на территории Смоленской области увеличился на 29,9%, при этом импорт повысился на 20,6%, экспорт на 48,3%.
Основными торговыми партнерами Смоленского региона на протяжении десятилетий выступали страны дальнего зарубежья, такие как Польша, Германия, Венгрия, Голландия и др., а также страны СНГ, такие как Республика Беларусь Казахстан, Узбекистан и др. Структура и динамика внешнеторгового оборота по странам дальнего зарубежья и СНГ представлена на рисунке 2 и 3.