Психологическая готовность обучающихся к экзаменам

Скачать статью в которой рассматривается психологическая готовность обучающихся к экзаменам
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
18.01.2024
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Готовность учащихся 11 классов к экзаменам во многом зависит от психологической готовности, психологической поддержки.
Психологическая поддержка учащихся - это комплекс мероприятий с классным коллективом в целом: беседы с учащимися и учителями, посещение уроков, проведение групповых занятий, наблюдение; так и индивидуальная коррекционно-развивающая, профилактическая работа, проведение психодиагностических обследований учащихся.
Для хороших результатов ЕНТ важен уровень развития психических процессов, которые развиваются в течение обучения детей в начальной, средней школе -это память, внимание, мышление, воображение, речь. Но одним из главных критериев успешной сдачи экзаменов является психологическая готовность, стрессоустойчивость учащихся. 
Существуют психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена и повысить уровень стрессоустойчивости.
Прежде чем перейти к определению уровня стресса у учащихся, необходимо остановиться на самом понятии стресс. Термин стресс был впервые использован Г. Селье- "Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. [1] Однако, в дальнейшем учеными было предложено достаточно много определений стресса. 
Известный психолог- Немов Р. С. пишет: «Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку» [2, с. 442].

 

Содержание не найдено

Литература:
1. Г. Селье «Стресс жизни».  http://adaptometry.narod.ru/StressZhizni.htm
2. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 688 с. Психофизиология: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. Ю. И. Александрова. — СПб.: Питер, 2014. — 464 с.
3. Психофизиология: Учебник для вузов / под ред. Александрова Ю.И. Изд. 4. - 464 с. 
4. Психодиагностика стресса: практикум/ сост. Р.В.Куприянов,
Ю.М.Кузьмина;Казань:КНИТУ, 2012г. «Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона» [с. 66]. 

 

При сопоставлении полученных результатов и методом математической обработки, статистически значимые различия по показателям свидетельствуют о том, что использование арт-терапевтических упражнений способствует повышению стрессоустойчивости учащихся и могут быть использованы в работе педагога-психолога с учащимися при подготовке сдачи экзаменов наряду с другими методиками. Стоит учитывать и то, что при подготовке к ЕНТ (экзаменам) одинаково страдает наш организм: зрение, позвоночник, головная боль, пищеварительная система, сердечно-сосудистая система. Поэтому необходимо придерживаться правил, которые помогут справиться с волнением и приобрести силы: 1. Соблюдение режима дня поможет избежать переутомления, организовать самоподготовку, больше успеть и лучше усвоить материал. 2.Физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима: в перерывах между учебными занятиями полезно делать простые физические упражнения, можно включить любимую музыку, потанцевать. 3.Хорошо прогуляться на свежем воздухе. А езда на велосипеде или роликах помогут преодолеть переутомление и стресс. 4.Обязательно включите в рацион овощи, фрукты, шоколад, пейте как можно больше жидкости. При этом необходимо сократить количество выпитого кофе.5. Сон должен составлять не менее 8–9 часов, особенно в ночь перед экзаменом. Не нагнетайте ситуацию: различные страхи, реальные и выдуманные, связанные с неизвестностью, которая ожидает на экзаменах, только усиливают тревоги и волнения. Старайтесь думать об экзамене только положительно.   

Похожие работы