Теоретическое обоснование проблемы коррекции письма у младших школьников с нарушениями речи

Скачать статью на тему "Теоретическое обоснование проблемы коррекции письма у младших школьников с нарушениями речи"
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
18.01.2024
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В статье раскрываются особенности коррекции письма у младших школьников и их теоретическое обоснование.
Проблема речевых патологий, проявляющихся в письме и чтении, у обучающихся младшей школы актуальна в современном  обществе. Довольно часто дети испытывают сложности в овладении письменной речью. 
Препятствие, возникающее в следствии дефектов использования письменной речи обучающимися, ведут к появлению проблем с преобразованием письма и чтения из ориентира обучения в инструменты, которые необходимы для дальнейшего приобретения знаний. Поэтому устранение всевозможных дефектов, которые могут возникать на фоне становления письменной речи как процесса, будет особо значимо. Ежегодно в школах появляется всё больше школьников с проблемами в воспроизведении процессов письма и чтения речи. Своевременное выявление, точное определение их патогенеза, отграничение различных видов дисграфий от ошибок другого генеза крайне важно для выстраивания структуры коррекционно-логопедической терапии.
Целью статьи является теоретически обосновать проблему коррекции письма у младших школьников с нарушениями речи.

 

Не найдено

Список  используемой литературы

 

1. Алеева, Алеева, И.В. Нейропсихологический анализ трудностей освоения младшими школьниками навыка письма  / И.В.  Алеева // Научно-исследовательские решения современной России в условиях кризиса. - 2020. - С. 192-195. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-predposylok-narusheniya-pisma-u-obuchayuschihsya-osvaivayuschih-nachalnyy-uroven-obschego-obrazovaniya (Дата обращения: 24.03.2022)

2. Валлон, А. А. Психическое развитие ребенка [Текст] / А. А. Валлон.// - СПб.: Питер, 2001.-208 с. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005995436  (Дата обращения: 25.03.2022)

3. Гвоздев, А. Н.  Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев// - Санкт-Петербург : Детство-Пресс ; Москва : Творческий центр Сфера, 2007. - 470, [1] с. - URL:   https://search.rsl.ru/ru/record/01003112464

4. Гурьянов, Е.В. Психология обучения письму : Формирование графических навыков письма / Е.В. Гурьянов// Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. - 264 с. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 251-262 (267 назв.)  - URL: https://rusist.info/book/8520658 (Дата обращения: 30.03.2022)

5. Красногорский, Н. И. Речевые рефлексы у детей. Этапы развития речи у детей / Н. И. Красногорский//  Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст]  учебное пособие / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва : Academia, 1999. - 554 с. - URL:  http://elib.barsu.by/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=EC&P21DBN=EC&S21STN=1&S21REF=5&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=10&S21P01=0&S21P02=0&S21LOG=1&S21P03=K=&S21STR=ФИЗИОЛОГИЯ%20ДЕТСКОЙ%20РЕЧИ  (Дата обращения: 16.05.2022)

6. Лалаева, Р.И., Венедиктова, Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. / Р.И.  Лалаева, Л.В. Венедиктова,// - Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. — 224 с. – URL: https://eruditor.io/file/1284426/ (Дата обращения 17. 04.2022)

7. Лурия, А.Р., Цветкова, Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. /А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова// Москва: МПСИ, - 2018. - С.84 - URL: https://www.livelib.ru/book/1000389779-nejropsihologiya-i-problemy-obucheniya-v-obscheobrazovatelnoj-shkole-2e-izd-ispr-luriya-a-r-luriya-a-r(Дата обращения: 2.04.2022)

8. Лысова, Н.Е. Нейропсихологический подход к проблеме нарушений письма у младших школьников, обусловленных недостаточной сформированностью регуляции, программирования и контроля / Н.Е. Лысова // Молодой ученый. - 2019. - №34 (272). - С. 60-62. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-predposylok-narusheniya-pisma-u-obuchayuschihsya-osvaivayuschih-nachalnyy-uroven-obschego-obrazovaniya (Дата обращения: 2.04.2022)

9. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления [Электронный ресурс] / И.Н. Садовникова.// – М.:  парадигма, 2012 – 280 с. – (Университетская библиотека онлайн). - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=210584&sr=1 (Дата обращения 23.05.2022)

10. Чистович, Л. А. Физиология речи. Восприятие речи человеком [Текст] / Л. А. Чистович, А. В. Венцов, М. П. Гранстрем и др.// ; [Ред. коллегия: ... Л. А. Чистович (отв. ред.)] ; АН СССР, Науч. совет по комплексным проблемам физиологии человека и животных. - Ленинград : Наука. Ленингр. отд-ние, 1976. - 386с.-  URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006952521  (Дата обращения: 14.05.2022)

 

Поэтому важным и для чтения, и для развития орфографических навыков является произвольность артикуляции при произнесении звука. Поскольку письмо является процессом перекодировки смысловых единиц нашей речи в условные обозначения или их комплексы, которые могут отображены на бумаге. Этот процесс, как прямой, так и обратный, является главным предметом методики обучения грамоте. Русское письмо — фонемное (фонематическое). Поэтому каждой фонеме, в графической системе языка соответствует свой знак — своя графема. Методика обучения грамоте учитывает особенности русской фонетической системы. [10] В связи с увеличивающимся возникновением нарушений письменной речи на данный момент существует несколько классификаций полностью отражающие все особенности нарушений процесса письма. 

Похожие работы