Один из примеров разработки теоретической модели процесса обучения
Аннотация: в статье рассмотрена проблема построения дидактической модели процесса обучения в высшей школе на примере новой дисциплины «Правовая и финансовая грамотность». Показано взаимное влияние двух дидактических задач «Чему учить?» и «Как учить?» в процессе проведения практического занятия по одной дисциплине с двумя конечными целями не исключающими, а дополняющими друг друга.
Показан поиск новых дидактических моделей обучения в работе со студентами в образовательном процессе Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова
Не найдено
Список использованных источников:
1. Петровец Э.Р. Активизация познавательной деятельности учащихся. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://urok.1sept.ru/2014/15760.htm
2. Максимов В.Н. Русский язык и культура речи. М.: «Гардарики». 2004 г. 416 с.
3. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. –М., 1996 г. 109 с.
4. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. –М., 1981 г. 143 с.
5. Савченко Т. В. К вопросу о развитии познавательной самостоятельности студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S2. – С. 26–30. URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14520.htm
6. Чуреева Л. А. Активизация познавательной деятельности студентов медицинского колледжа на практических занятиях профессионального модуля как условие успешности обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 424–433. – URL [Электронный ресурс] Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/76559.htm.
7. Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/
После выступления студента, преподаватель предлагает присутствующим на занятии, задать вопросы выступающему. Если вопрос сформулирован правильно и по теме, преподаватель отмечает активность студента, задавшего вопрос, что дает право этому студенту быть оцененным в конце занятия. Если выступающий у трибуны студент ответил правильно на заданный вопрос, преподаватель обращается к аудитории и предлагает задать следующий вопрос. Если студент, выступающий у трибуны, ответил неправильно, или испытал затруднение при ответе на вопрос, преподаватель предлагает присутствующим на занятии ответить на заданный вопрос. Если нашелся желающий, и ответил правильно и по теме, он получает отметку об активности на занятии. По нашему мнению, основанному на практике проведения занятий в таком ключе, студент задающий вопрос и отвечающий на вопрос, также совершают интеллектуальную работу, которая способствует формированию ораторских навыков. Таким образом, работа, совершаемая преподавателем и работа, совершаемая студентом в совокупности, решают две задачи: первое - выявление истины по обсуждаемому вопросу, что способствует наиболее эффективному усвоению изучаемого материала по правовой и финансовой грамотности; второе – совершение ораторских навыков студентов, которые, на наш взгляд, остро необходимы им не только для успешной работы по другим предметам, но играют важную роль на протяжении всей жизни. Всем известно, что отстаивать свое мнение в любой отрасли человеческой деятельности, практически невозможно без ораторских навыков соответствующего уровня.