Формировние основ финансовой грамотности через интеграцию в образовательные области
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) «главной целью и результатом образования является развитие личности» [2]. При этом следует подчеркнуть, что благодаря изучению основ финансовой грамотности дошкольник приближается к реальной жизни, у него активизируется экономическое мышление, приобретаются качества, которые присущи гармонично и всесторонне развитой личности. Программы по формированию основ финансовой грамотности необходимо включать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этот возрастной период закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Благодаря включению в воспитательно-образовательный процесс программ по формированию основ финансовой грамотности решаются задачи, которые ставит ФГОС ДО:
Содержание не найдено
Список источников и литературы:
1. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников [Электронный ресурс]
URL: https://irorb.ru/wpcontent/uploads/2019/12/met_rec_do1.pdf
2. Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/
3. Стахович Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений//Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова., Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2019 – 80с.
4. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников / А.Д. Шатова. – М., 2005. – 254 с
Интеграция в дошкольном образовании является процессом целостным, который объединяет в себе различные виды деятельности детей, методы и приемы в единую образовательную систему и выступает ведущим средством организации образовательного процесса. В данном случае основной формой работы по освоению первичных социальных компетенций в сфере финансов становятся совместная и самостоятельная деятельность детей, а не организованная деятельность (занятия).
Формирование основ финансовой грамотности целесообразно включать в образовательные области следующим образом:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» при изучении основ финансовой грамотности предполагает усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование положительного отношения к различным видам труда и творчества, а также уважительного отношения к людям разных профессий [4].