Эффективность технологий альтернативной коммуникации для дошкольников с РАС.

Скачать статью на тему "Эффективность технологий альтернативной коммуникации для дошкольников с РАС." в которой рассматривается эффективность технологий альтернативной коммуникации для дошкольников с РАС.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
17.01.2024
Объем файла
21 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

На данный момент наблюдается значительное увеличение числа детей, имеющих диагноз с РАС. Ученые рассказывают о масштабных распространениях аутизма по всей планете. Приведены разные данные, но, в целом, проблема распространения аутизма среди дошкольников стоит весьма остро. 
Данное расстройство связано с нарушением развития головного мозга, которое характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченным интересом и повторением действий. 
Единого мнения о причинах возникновения РАС, симптоматике и путях решения этой проблемы не существует, так как каждый ребенок с расстройством аутистического спектра индивидуален. На мой взгляд, каждый ребенок сравним с узором в калейдоскопе-он не повторим, индивидуален. И к каждому такому ребенку необходим свой подход.  
Исходя из того, что основная проблема детей с РАС, это трудности в общении и взаимодействии с окружающим миром, рассмотрим наиболее действенные способы альтернативной коммуникации, доступные дошкольникам с этим расстройством. Альтернативная коммуникация – это способ общения, заменяющий или дополняющий устную речь, когда это необходимо. Альтернативная коммуникация может применяться постоянно или временно. 

 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Эти первичные жесты очень облегчают коммуникацию и взаимопонимание ребенка с окружающими людьми. Основное преимущество жестовой речи заключается в том, что она делает слово «видимым» для собеседника. Жест – уникальный инструмент, позволяющий визуализировать образ того или иного слова или действия. Существует ошибочное мнение, что жест затормозит развитие речи. Это абсолютно не так, жест, наоборот, стимулирует развитие речи, когда используется совместно со словом, которое произносится вслух. Существуют символические социальные жесты, в том числе и те, о которых говорилось выше, а так же жесты, являющиеся имитацией простых предметных действий (ложка - кушать), жесты описательного характера (зайчик, кошка и т.д.). Говоря о преимуществах этой альтернативной коммуникации, хотелось бы подчеркнуть, что при ней необходим обязательный зрительный контакт, который у детей с РАС часто отсутствует или очень нестойкий. 

Похожие работы