Знаково-символические средства развития речи обучающихся в добукварный период

Скачать статью на тему "Знаково-символические средства развития речи обучающихся в добукварный период" в которой рассмотрена организация взаимодействия ДОО и семьи в процессе развития самореализации у детей старшего дошкольного возраста
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
17.01.2024
Объем файла
23 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Мышление детей младшего школьного возраста еще привязано к единому цельному образу, который ими легко передается через рисунок, но с трудом переводится в вербальную систему выражения, предполагающую расчленение данного целостного образа на ряд составляющих его элементов и их организацию в определенную последовательность при помощи письменных знаков. По наблюдениям психологов, именно несформированность навыков, лежащих в основе перевода системы образов и представлений в вербальную систему, является одним из барьеров, мешающих записывать фразы (предложения).
Если потребность в устной речи у ребенка развивается тогда, когда «устная речь еще отсутствует и заменяется всякими суррогатными средствами: выразительными криками, лепетом, знаками и т. д.», то и в развитии у детей потребности овладения письменной речью должны быть «суррогатные средства», заменяющие ребенку письменную речь.
В настоящее время убедительно доказана роль рисунка как особого вида заместителя реальной действительности (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Л. Ф. Обухова, О. М. Дьяченко, Е. Е. Кравцова). А многолетние исследования особенностей изобразительной деятельности дошкольников психологами Е. И. Игнатьевым и В. С. Мухиной убеждают в том, что детское рисование лишь внешне напоминает аналогичную деятельность взрослых, так как имеет совершенно иные мотивы, цели, средства, строение. Наряду с игрой и речью оно помогает осознавать и преобразовывать окружающую предметную и социальную действительность, кодируя и декодируя ее с помощью различных видов знака (алфавитов кодирования), являясь одним из важнейших способов познания мира в ходе его образного моделирования.

 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

В разработанной нами методике вербальное содержание оформляется через различные знаково-символические модальности (рисунок, лепка, игра, пиктограмма, жест и др.). Это позволяет выделить двигательные и выразительные особенности предмета, рассмотреть его как бы с разных сторон, что является эффективным средством активизации воображения и других когнитивных процессов, стоящих в основе переработки информации, а также в выборе слов, передающих мысли и представления детей.
Это способствует и активизации наибольшего числа элементов, составляющих комплексы, а также разных цепочек аналогичного знакового уровня в мозгу: разложение предмета 

Похожие работы