Организация взаимодействия ДОО и семьи в процессе развития самореализации у детей старшего дошкольного возраста
В формировании оптимальной стратегии взаимодействия и сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации мы выделяем:
– ненавязчивое формирование у родителей воспитанников установки на сотрудничество через знакомство их с результатами диагностики личных достижений детей;
– согласование представлений педагогов и родителей о решении задач развития и воспитания детей в ДОО и семье в процессе проведения личных встреч, проблемных семинаров, консультаций, бесед и др.;
– постановка специфических проблем педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей и организация индивидуальных консультаций, консультаций в подгруппах;
– знакомство воспитателей и родителей с функциями сотрудничества через использование традиционных и нетрадиционных методов общения;
– развитие инициативы детей и взрослых в процессе организации коллективной деятельности по реализации творческих проектов.
Содержание сотрудничества включает в себя три основных направления:
1) психолого-педагогическое просвещение родителей;
2) привлечение родителей в деятельность дошкольной образователь-ной организации;
Содержание не найдено
Список литературы не найден
1. Проявляя свою самореализацию в рамках когнитивного компонента, дети участвуют в планировании работы группы, с удовольствием задают интересующие вопросы, предлагают темы интересных проектов, поэтому помощь родителей может оказаться не только полезной, но и неоценимой.
2. Активное участие в работе кружков или студий. Важно отметить, что руководители студий всегда с большим удовольствием принимают опыт работы от родителей наших воспитанников по приоритетным направлениям.
3. Во время посещения нашего ДОО недели открытых дверей, которые проходят не один раз за учебный год. В это время у родителей есть уникальная возможность прожить целый рабочий день в дошкольном учреждении вместе со своим ребенком: поучаствовать в утренней гимнастики, побывать на занятиях, прогулке, приеме пищи, пробежке по массажным коврикам после дневного сна, поиграть с детьми.