Проблема качества образования в условиях цифровизации
Актуальность данной проблемы напрямую связанна с ключевой ролью образования в жизни общества. От качества образования во многом зависит благосостояние индивида и общества в целом. Перед всеми ступенями образо-вания встала задача преодоления трудностей образовательного процесса в условиях цифровизации для достижения высокого уровня качества.
Саму суть цифровизации образования следует рассматривать, с одной стороны, как формирование цифровой образовательной среды, в совокупности средств, используемых в образовательном процессе, и цифровых технологий, а с другой - как глубокую трансформацию образовательного процесса, обеспечивающего подготовку человека к жизни и к профессиональной деятельности в условиях цифрового общества и цифровой экономики [1].
В рамках реализации задачи по цифровизации образовательных программ по всей стране проводятся онлайн-лекции, семинары, уроки, тесты для контроля усвоения материала, онлайн-курсы для поднятия профессиональных навыков. Но в нашей стране нет единого образовательного портала для дистанционного обучения, которое позволило бы следить за качеством образования по всей стране.
Содержание не найдено
1. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образо-вания и обучения. М.: Издательство «Перо», 2019. 72 с.
2. Министерство финансов Российской Федерации. [Электронный ре-сурс] URL: https://minfin.gov.ru/ru/ (дата обращения: 29.09.2022).
Но в нашей стране нет единого образовательного портала для дистанционного обучения, которое позволило бы следить за качеством образования по всей стране.
Цифровизация образования требует значительных финансовых затрат. Согласно данным Министерства финансов РФ, в 2021 г. на образование было выделено 1,10 трлн рублей, а в 2022 году 1,23 трлн рублей [2]. Ограниченные финансовые возможности тормозят процесс цифровизации образования в России, что выражается в технической отсталости учебных заведений, технических ограничениях, связанных с отсутствием высокоскоростного интернет-покрытия в ряде регионов, отсутствии технических средств у населения и его цифровой неграмотности.
Педагог является ключевой фигурой в процессе образования и в процессе цифровизации образования.