Организация психологической безопасности дошкольников в условиях сельского детского сада
Аннотация
В статье рассматривается как происходит организация психологической безопасности дошкольника в условии сельских детских садов. Ведь сельский детский сад отличается от городского по психологической безопасности тем что: меньше количество детей, чем в городском саду. Тем самым групп меньше и количество детей пребывания в группе по количеству меньше. В настоящее время в сельских садах появились специалисты: это психологи, логопеды, физкультурный работник, музыкальный руководитель. Я лично сама работаю в сельском детском саду считаю, что если меньше количество детей в группах, то специалистам проще работать с детьми. Педагоги ДОУ хорошо организуют психологическую безопасность дошкольников.
Сегодня мы – успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию.
Содержание не найдено
1. Галашева О. И. Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — С. 21-24.
2. Долгова В. И., Аплеева И. А. Влияние психологически безопасной образовательной среды дошкольного учреждения на развитие ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 7. — С. 81–85.
3. Тупахина Т.В. Опыт работы педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.// Дошкольная педагогика – 2017 С 71 – 76.
4. Баева, И.А. Психологическая безопасность образовательной среды в структуре комплексной безопасности образовательной организации / И.А. Баева // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 6. – С. 12–17.
Устойчивый оптимистический настрой говорит о том, что адаптация в социально-гигиенической среде сада проходит или уже прошла успешно.
Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка.
В нашем детском саду для психологической разгрузки проведена работа по созданию в каждой группе психологических уголков – уголков уединения, в которых ребенок может отдохнуть от шума группы, порисовать, полистать детские журналы книги, поиграть с любимой игрушкой, послушать музыку и др.
Для обеспечения психологической безопасности ребенка разработана система мероприятий:
- профилактика психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: гимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры;