Мультипликация, как метод повышения мотивации школьников к самостоятельной работе
Аннотация: Статья посвящена проблеме нехватки необходимого уровня мотивации учащихся, отсутствием активной вовлеченности в образовательный процесс и поиску более совершенных методов обучения, которые помогут компенсировать отсутствие должного уровня мотивации. В материале были рассмотрены плюсы и минусы использования аутентичных анимационных фильмов на уроке и в процессе самостоятельной деятельности школьников. Статья подробно описывает доказательную базу положительного влияния мультипликации на мотивацию и качество выполнения домашних заданий. Автор рассматривает методику использования анимированных фильмов с точки зрения психопедагогики и делает вывод о том, что анимация открывает больше практических возможностей, чем статичные изображения. Данная работа может быть интересна специалистам в области педагогики и языкознания.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. 480с.
2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2002. 512 с.
3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М.: Просвещение, 2003. 239 с.
4. Katie McPherson. Cartoons Aren’t Just Bright Colors. Romper.сom. 2020. URL: https://www.romper.com/p/why-do-kids-like-cartoons-its-less-about-the-animation-more-about-the-connection-2285214 (дата обращения: 19.09.2022)
5. Стоунс Э. Психопедагогика. Психология. Теория и практика обучения; перевод с английского под ред. Талызиной Н.Ф. М.: Педагогика, 1984. 472 с.
6. Железнякова Г.А. Особенности самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3 (12). С. 41-44.
Вторым немаловажным плюсом выступает интерактивность ряда анимационных видеороликов. Ярким примером взаимодействия мультипликационного персонажа и юного зрителя можно назвать серию мультфильмов «Dora the Explorer». Каждый эпизод настоящего сериала содержит сцены, позволяющие ребенку самому ответить на вопрос главного героя. Таким образом, ребенок становится не пассивным слушателем, а активным участником происходящих на экране событий. Вовлекаясь в процесс, учащийся воспринимает информацию и взаимодействует с миром изучаемого языка бессознательно. А попытка подражать персонажам, копировать особенности произношения и интонации в диалоговых сценах способствуют развитию навыков говорения.
Также зачастую подражанию подвергаются песни, которые являются неотъемлемой составляющей любого мультипликационного произведения. Например, песня «Let It Go» из мультфильма «Frozen» очень быстро стала вирусной среди девочек от младшего до старшего подросткового возраста. Песни подобного рода легко запоминаются и способствуют пополнению словарного запаса, а также совершенствуют навыки аудирования и говорения.