Использование современных игровых технологий при формировании навыка говорения на английском языке в школе
Статья посвящена актуальной в настоящее время теме по обучению иностранного языка посредством использования современных игровых технологий для формирования навыка говорения на уроке английского языка в школе. В работе акцентируем внимание на проблемы, которые связаны с темой использования современных игровых технологий в обучении английскому языку. А также объясняется важность использования современных технологий.
Не найдено
Список использованных источников
1)Аникеева, Н.П. Воспитание игрой : учебное пособие / Н.П. Аникеева. – М. : Просвещение, 2008, 237 с.;
2)Будакова, О. В. «Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка / О. В. Будакова — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы I Международной научной конференции (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.;
3)Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз Macmillan Exam Skills for Russia./ Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет-ресурсом. - М.: Macmillan Education, 2015. - 216 c.;
4)Газман О.С., Харитонова Н. Е. В школу - с игрой. - М.: Просвещение, 1991.;
5)Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. М., 2008. 336c.;
6)Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учебник / М.В. Луховицкий, А.А. Миролюбов и др., – М. : Высшая школа, – 2009. – 345 с.;
7)Грузинская, И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе. / И. А. Грузинская / — М.: «Оникс», 2012. — 222 с.;
8)Деркач А.А. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранными языками / А.А. Деркач. – М.: 1991. - 227 с. ;
9)Ефимова Р.Ю. Организационно-обучающие игры на уроках иностранного языка // Инновационные проекты и программы в образовании – 2011.- № 6 .- 61 с.;
10)Зимняя, И.Л. Педагогическая психология [Текст]/И.Л.Зимняя. – М.: Логос, 2010. – 383 с.;
11)Зимняя И.А. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя. – М.: Наука, 1987. –69 с.;
12)Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. – М.: Петра Систем, 2005. – 298 с.;
13)Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2008. – 192 с.;
14)Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. - 688 с.;
15)Никитенко, З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.;
16)Паccов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 2007. – 129 с.;
17)Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе, – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.;
18)Рубинштейн С. Л., Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн С. Л. - СПб:- Питер, 2000. - 712 с.;
19)Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко. – М.: Просвещение, 1998.-226 с.;
20)Тюкало О. Коммуникативные игры при обучении говорению. / О. Тюкало / Интернет-издание журнала для учителя иностранных языков, 2012.;
21)Цветкова Т.К. проблема сознания в контексте обучения иностранному языку//Вопросы психологии. 2001. №4. 68 с.;
22)Шацкий. С.Т Опыт педагогической деятельности Сборник
статей / Сост. Ю.В.Новикова; Под ред. В.Н.Шацкой, Л.Н.Скаткина. - М.: Педагогика, 1976. - 390 с.;
23)Эргардт О.Р., Пронина Н.А. Компетентностный подход к изучению литературы в рамках предпрофильного обучения. // Инновационные программы и проекты в образовании. 2011. № 2. 63–65 с.;
24)Якобсон, С.Г., Щур В.Г. Психологические механизмы усвоения детьми этических норм. Психологические проблемы нравственного воспитания детей /С.Г. Якобсон, В.Г. Щур. – М.: Прогресс, 1977, 32с.;
25)Яковлев С.В. Механизм трансформации событийной информации в познавательный опыт субъекта. //Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 5. 29–33 с.;
26)Ярославцева Е.Н. Разработка модели системы оценки качества образования, стимулирующей развитие современной гимназии в инновационном режиме. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. № 5. 70–78 с.;
27)Агаева, О. В. «Обучение диалогической речи на уроках английского языка» / О. В. Агаева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1289/ , дата обращения: 10.08.2022.
28) Баронова С.А. «Использование игровых технологий на уроках английского языка» [Электронный ресурс] // 2010. URL: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/571431/ , дата обращения: 10.08.2022.
29) Будакова, О. В. «Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка / О. В. Будакова». — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы I Международной научной конференции (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2161/ , дата обращения: 10.08.2022.
30) Ветошкина Дарья Васильевна «Ролевая игра на уроках английского языка» [Электронный ресурс] // 2018. URL: https://pedsovet.org/publikatsii/inostrannyy-yazyk/rolevaya-igra-na-urokah-angliyskogo-yazyka , дата обращения: 10.08.2022.
31) Егорцева Н.А. «ЗНАЧЕНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ » [Электронный ресурс] // 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-rolevyh-igr-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku , дата обращения 10.08. 2022.
32) Иванова М.И. «Ролевая игра в обучении иностранному языку в средней школе» [Электронный ресурс] // 2013. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/131-edu-tech/3937-2013-11-16-14-18-02.html , дата обращения 10.08. 2022.
33) Матвеева Н.В. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В РОССИИ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. » [Электронный ресурс] // 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ispolzovanie-rolevyh-igr-pri-obuchenii-ustnomu-inoyazychnomu-obscheniyu-v-rossii-v-kontse-xx-nachale-xxi-vv, дата обращения 10.08. 2022.
Таким образом, при отсутствии игровых действий на уроке запоминание лексики происходит неэффективно у учеников и требует чрезмерного умственного напряжения, что может привести к переутомлению детей. Игра, которая используется на занятиях по английскому языку, должна быть увлекательной, простой и понятной, способствовать пополнению новой лексики, грамматических конструкций и закреплению старого материала. Необходимо принять во внимание, что игровой процесс намного облегчает рутинную учебную деятельность учащихся.
Обучение говорению – является одним из наиболее трудных этапов овладения иноязычной речью. Устное общение включает в себя хорошо развитое умение говорения, которое реализуется в способности не только вести диалог, но и владеть навыками монологической речи. Для грамотного общения необходимо знать грамматические правила, постоянно пополнять свой словарный запас, иметь представление о традициях и культуре изучаемого языка.