Как писать академические тексты

Скачать реферат на тему "Как писать академические тексты"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
12.01.2024
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Навыки для создания академических текстов нужны всем без исключения студентам высших учебных заведений, не говоря о магистрантах и аспирантах, занимающихся научной работой. Академическое   письмо преподается даже в колледжах и школах. Современный специалист должен владеть коммуникативными технологиями делового общения для академического и профессионального взаимодействия. Навыки академического письма нужны студентам в процессе учебы — для подготовки эссе, курсовых работ, выступлений, написания выпускной работы (магистерской диссертации). В профессиональной жизни — для написания заявок, отчетов, пресс‐релизов, подготовки выступлений. В любом случае — для тренировки внимания, дисциплины ума, логики.                                       Научное знание по своей природе коммуникативно, оно «строится социально через контекст» [1, с. 195]. Это значит, что академическое письмо всегда будет продолжением обсуждения, которое ведут другие пишущие на эту тему ученые.  Научная коммуникация посредством академических текстов необходима для того, чтобы помочь нам использовать эту землю и заботиться о ней. Исследователи, открывающие чудеса науки, должны рассказать кому-нибудь о своих открытиях в ясных, полных и кратких выражениях. Чтобы пополнить запас научных знаний, ученые должны синтезировать имеющуюся информацию с тем, что они открывают. Если ученый искажает слова или упускает важные моменты, сообщения становятся неясными, и прогресс науки страдает. Никакого особого таланта не требуется, и магия не задействована в четком научном общении. Это просто навык, выработанный для обмена значениями с помощью слов и других символов в социальной и научной среде. Значение, связанное с этими символами, должно быть одинаковым как для отправителя, так и для получателя.   

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Подготовительная работа по написанию академического текста 4-5
1.1.Упражнения перед написанием научного текста 4
1.2 Упорядочивание подготовительного материала 5
Глава 2. Структурирование академического текста: организация, тезис, фокус 5-7
Глава 3. Написание черновика 7-8
Глава 4.Выбор и оценка литературы 9-10
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Список использованной литературы:
1.Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для вузов / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455611 (дата обращения: 18.09.2022).
2. Короткина И.Б. Академическое письмо: необходимость междисциплинарных исследований //Высшее образование в России. . 27, № 10, 2018 https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1497/119914.
3.Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика. Учеб. пособие для вузов. – Юрайт, 2015.3.Короткина И.Б. Грамотность научного текста: концептуальные расхождения между Россией и Западом и их последствия // Научная периодика: проблемы и решения. – С. 34-39. – doi: 10.18334/np421264.Короткина И.Б. Академическое письмо: на пути к концептуальному единству // Высшее образование в России, 2013. № 3. с. 136-142.
5.Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика. Учеб. пособие для вузов. – Юрайт, 2015,- 198c.
6. Davis, Martha, 1935-Scientific papers and presentations / Martha Davis ; illustrations by Gloria Fry. – 2nd ed.p. cm. 342 2005
7. Writing: Texts, Processes and Practices / Ed. Candlin C., Hyland K. London and New York: Longman, 1999.
8.Young, A. Teaching Writing Across the Curriculum. New Jersey: Pearson, Prentice Hall, 2006.
9.Lynn, S. Rhetoric and Composition. Cambridge: Cambridge UP, 2010. 14.Young, A. (2006). Teaching Writing Across the Curriculum. 4th ed. Upper Saddle River, NJ: Pearson, 70 p.

Результаты не должны держать научного читателя в напряжении. Немедленно разъясните, в какой степени вы доказали или опровергли свою гипотезу, а затем ведите читателя от одного отображения данных к другому с логическим развитием, показывая, насколько ваши выводы удовлетворяют вашим целям. Покажите, как ваши результаты согласуются с результатами аналогичных исследований в литературе или сравниваются с ними, и оставьте большую часть предположений вашим читателям. Позвольте им сформировать свое собственное мнение. Не стесняйтесь подсказывать направление, в котором, по вашему мнению, должны развиваться мысли получателя; только не переусердствуйте с собственными предположениями.

Похожие работы