Интернет-технологии и их влияние на спрос традиционных организаций культуры и искусства
Введение.
В настоящее время люди привыкли обращаться к сети интернет не только для получения справочной информации, но и для знакомства с традиционной культурой, и даже для самостоятельного создания произведений современного искусства. Интернет сегодня можно считать уникальным феноменом культуры. Неоспорим сегодня и синтез искусства с новыми информационными технологиями, в результате чего можно говорить о таких новых видах искусства, как интерактивные инсталляции, мани-арт, тектоника, гейм-арт, дигитальная поэзия, пиксель-арт и многих других. Ученые на протяжении уже нескольких лет выдвигают идею о том, что интернет-среда стимулирует «новые социокультурные процессы» [1].
В современном мире уже трудно представить себе организацию, которая не присутствует и не использует интернет в процессе своей работы. Организации культуры и искусства в особенности: через интернет идет реализация большей части билетов в театры и музеи, у каждого из них есть официальные сайты, а иногда даже приложения для смартфона, традиционные носители оцифровываются и хранятся в интернете (картины, тексты, фотографии). Интернет позволяет учреждениям культуры заявить о себе на более широкую публику, нежели ранее, во времена, когда его еще не существовало.
Оглавление
Введение. 3
Виды интернет-ресурсов. 4
Сайты, классификация. 4
Социальные сети. 6
Телеграм. 7
ВКонтакте. 8
Другие соцсети. 8
Приложения для смартфонам 9
Интернет-технологии на службе искусства. 9
Cписок литературы и электронных ресурсов: 11
Cписок литературы и электронных ресурсов:
1. Моль, А. Социодинамика культуры / А. Моль. - М.: ЛКИ, 2008.
2. Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)» [Электронный ресурс] // Министерство культуры Российской Федерации. Федеральная целевая программа [Офиц. сайт]. URL: http://fcpkultura.ru/programma/opisanie-i-tekst-programmy
3. Карамышева О., Навигатор для руководителя: SMM-работа с российскими соцсетями по-новому, спецпроект «Соцсети-2022», журнал «Бюджет», 2022г.
Дзен — блогерская платформа, а не соцсеть, она предназначена для создания контента и работает по принципу рекомендаций. Стать автором там может каждый, и учреждения культуры в том числе. Главный формат подачи — текст. И если алгоритмы Дзена заметят канал учреждения и возьмут его в тематические подборки каналов, то ваши статьи будут видеть все пользователи поисковика Яндекс, которые ищут ключевые слова по теме вашего поста.
Пушкинский музей активно ведет свой канал на Дзене. Публикуют статьи о залах и экспонатах, их истории, результатах раскопок, исследований и пр. Кроме того, музей снимает и выкладывает самые разные видео, а также призывает в своих постах посетить открывающиеся выставки.
ЯRUS – новая российская социальная сеть, похожая на ВКонтакте и Яндекс.Дзен, но доступная только в мобильной версии. Активный прирост пользователей начался с февраля 2022г. Здесь можно выкладывать фото, видео, делать текстовые публикации, слушать музыку и подписываться на интересующие новости.