Реализация принципа преемственности в спортивном образовании в условиях системы взаимодействия «школа-вуз»
Аннотация
В статье раскрыта актуальность проблемы преемственности связи между школой и вузом в условиях их взаимодействия. Авторами рассмотрены вопросы преемственности методик и подходов в спортивном образовании в условиях системы взаимодействия «школа-вуз», которые составляют основу обеспечения связи между ними. Результатом исследования является авторская модель взаимодействия между школой и вузом в условиях общего и дополнительного образования.
Ключевые слова: проблема преемственности, спортивное образование, система «школа-вуз», модель.
Актуальность
На современном этапе развития общего и дополнительного образования проблема преемственности стоит очень остро. В современных исследованиях данная проблема освещена достаточно подробно. Для начала необходимо выяснить сущность понятия принципа преемственности. Федотова Л.Е. [5] определяет принцип преемственности, как: «Систему связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса». В нашем случае речь идёт о выстраивании связей в спортивном образовании во взаимодействии школы и вуза. Кохужева Р.Б. [3] выделяет содержательную (овладение системой знаний, умений и навыков), учебно-оперативную (самоорганизация учащихся) и мотивационную преемственность (потребность в получении образования) в системе образования. Очень важно, чтобы при обеспечении принципа преемственности сохранялись следующие условия: сохранение и углубление полученных знаний при переходе к последующим этапам обучения; переход количественных изменений в качественные.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
1. Вовк В.М. Теоретическая модель обеспечения преемственности физического воспитания личности старшеклассника, студента // Физическое воспитание студентов – ВНУ им. В. Даля – 2016 - №2 – С.19-22.
2. Коротаева Е.В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы – М: Нац. книжный центр, ИФ «Сентябрь» - 2016 – 192 с.
3. Кохужева В.Б. Преемственность как один из педагогических принципов предварительного согласования процесса обучения в старших классах школы и вуза // Национальная ассоциация учёных – МГТУ, г. Майкоп – 2016 – С. 1-3.
4. Кузнецова В.Е. Модель формирования личностной физической культуры детей среднего дошкольного возраста на основе организации их предметной деятельности в развивающей физкультурно-спортивной среде // Уч. записки им. П.Ф. Лесгафта – ФГБОУ ВО КГУФКСТ, г. Краснодар – 2016 – С. 110-115.
5. Федотова Л.Е. Преемственность уровней образования в условиях ФГОС // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения – ГБОУ «Школа №573», г. Санкт-Петербург – 2020 – С. 1099-1103.
6. Щербакова Т.Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой учёный – 2018 - №5 (40) – С. 545-548.
Дополнительная информация о авторе: Веденкин Максим Александрович, аспирант, maksim.vedenkin.98@mail.ru, Московский государственный университет спорта и туризма (МГУСиТ).
Кузнецова В.Е. [4] характеризует основные компоненты спортивно-образовательной среды: «1) Проективный; 2) Профессионально-просветительский; 3) Организационно-содержательный; 4) Методико-технологический; 5) Контрольно-учётный». Коротаева Е.В. [2] считает, что любой компонент образовательной системы должен быть эмоционально-развивающим, т.е. наблюдаться развитие. Щербакова Т.Н. [6] характеризует спортивно-образовательную среду двумя показателями: «1) Насыщенность – ресурсный потенциал; 2) Структурированность – способы организации деятельности». После выявления компонентов спортивно-образовательной среды была разработана модель взаимодействия между школой и вузом для повышения качества данной среды (схема 1).