Коррекционно-развивающая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ

Скачать статью на тему "Коррекционно-развивающая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ"
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
12.01.2024
Объем файла
6152 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В статье рассмотрены разные виды совместной музыкальной деятельности педагога и ребенка с ограниченными возможностями здоровья как эффективные средства в лечебно-коррекционной работе.
Ключевые слова: музыкальное занятие, коррекционная работа, игра на музыкальных инструментах, пение, слушание музыки, музыкальные игры, движение и танец.
Особым образом организованное музыкальное занятие уже давно рассматривается специалистами как эффективное средство в лечебно-коррекционной работе. Такие занятия могут не только служить средством установления эмоционального контакта и активизации ребенка с множественными нарушениями развития, но и в доступных пределах оказывать комплексное воздействие на развитие его эмоционально-волевой, сенсомоторной, познавательной сфер. Музыкальные занятия составляют обязательную часть программ специализированных детских садов и школ. 

 

Содержание не найдено

Литература: 

1. Алвин, Дж. Музыкальная терапия для детей с аутизмом : пер. с англ. /Джульетта Алвин, Эриел Уорик. — М.: Теревинф, 2004. — 208 с.

2. Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога [Электронный ресурс] / И. С. Константинова. – 2-е изд. (эл.). – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 353 с.). – М.: Теревинф, 2015. – Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 12".

Применение слушания музыки как отдельного вида деятельности на занятиях с детьми с ОВЗ далеко не всегда может быть возможным. На практике чаще всего музыка используется как фон, как настраивающий элемент на знакомое занятие, как фон для пальчиковых занятий, разминок и упражнений для отдельных частей тела и в целом. В целом, восприятие музыки детьми имеет определенную сложность. Поэтому использование слушания музыки на начальных этапах занятий чаще всего используется как вспомогательный метод
К выбору музыки нужно подходить индивидуально в каждом случае. Так, давно известно положительное влияние произведений Моцарта, Шуберта, Дворжака, Шопена и других композиторов. Однако это совсем не значит, что мы можем использовать любое произведение из перечисленных композиторов. 

Похожие работы