Проблемы социализации детей с ОВЗ в обществе

Скачать статью на тему "Проблемы социализации детей с ОВЗ в обществе"
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
12.01.2024
Объем файла
31 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В данной статье рассматривается социальная адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Подняты проблемы принятия обществом детей с ОВЗ и трудности, с которыми сталкиваются дети и их родители. А также предложены педагогические способы решения проблемы.
В настоящий период социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья считается одним из наиболее острых вопросов в мире. Значимость проблемы увеличивается в связи с повышением количества таких детей. Этому способствуют различные факторы, например, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно мамы ребенка), ухудшение экологической обстановки в мире, ряд социально–экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем и т.д. 
Давайте рассмотрим главные определения, касающиеся этой темы.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие патологии в психическом и (или) физическом развитии, которые мешают освоению образовательных программ без специально сформированных условий.

 

Содержание не найдено

Список литературы

1. Лариса Новицкая Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] Режим доступа: www. URL: https://clck.ru/WGDyj - 10.09.2018 г.

2. Елисеева, Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ / Ю. Н. Елисеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 959-964. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25474/   

3. Сладкова, О.А. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О.А. Сладкова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. -2013. - №11. – С. 45-49.

4. Михалева Н.Е. Игры на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://clck.ru/32H5ka - 03.11.2020 г. 

5. Людмила Жалнина Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья MAAM.RU Международный образовательный портал. Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 57008 https://clck.ru/32H4AS - 19.02.2020

Также можно проводить детям экскурсии. Дети на этом мероприятии учатся наблюдать за натуральными объектами в естественных для них условиях. Экскурсия в данном случае имеют общеобразовательное и специальное учебное значение.
Нужно понимать, что прежде всего урок – это общение, поэтому так важно, чтобы на уроке была дружеская атмосфера, где тети не боялись задать какой-то вопрос учителю и вступить с ним в диалог. Беседа также является методом обучения, который представляет собой вопросно-ответную форму овладения учебным материалом. А также при такой работе создаётся благоприятная обстановка для детей.   
Таким образом, мы приходим к выводу, что решение социальных проблем детей-инвалидов, связанных с их включением в общество, может быть комплексным только при участии органов социальной защиты населения, экономики, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, строительства и архитектуры, и в то же время необходимо разработать единую целостную систему социальной реабилитации. При сложном взаимодействии различных государственных и общественных органов можно достичь уровня адаптации, при котором дети с ограниченными возможностями смогут работать в будущем и вносить свой посильный вклад в развитие экономики страны [5].

 

Похожие работы