Роль преподавателя в воспитании студентов вуза
Аннотация: На современном этапе высшая школа имеет потребность в подготовке инициативных и компетентных выпускников вузов, отличающихся субъектностью, готовых к активной профессиональной и личностной самореализации, умеющих ориентироваться в информационных потоках. Развитие качества образования опирается на необходимость пересмотра подходов к воспитанию студентов.
Обучения в вузе – существенный период становления личности и ее социализации. Студенческий этап важен для выбора жизненного пути, определения реперных точек, понимания себя и своего будущего места в социуме и профессии. Но и само образование несет в себе мощный потенциал для внутреннего развития человека. Студенту предстоит научиться планировать и реализовывать цели собственного профессионального и личностного развития, анализировать возникающие затруднения, формулировать задачи по разрешению сложных ситуаций, руководить своей учебно-познавательной деятельностью, развивать способность к профессиональному мышлению и творческому отношению к разрешению собственных учебных и образовательных проблем.
Содержание не найдено
Список используемой литературы
Гусев Е.Н. Роль педагога в становлении личности студента. - URL [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/statya-na-temu-rol-pedagoga-v-stanovlenii-lichnosti-studenta-5541018.html?ysclid=l83czxregu109346089 дата обращения 11.09.2022.
Лагошный А.Ю. Проблемы воспитания студентов в современном вузе. - URL [Электронный ресурс]: file:///C:/Users/sguskova/Downloads/problemy-vospitaniya-studentov-v-sovremennom-vuzei-innovatsionnaya-rabota.pdf дата обращения 10.09.2022.
Соловьев В.П.. Перескокова Т.А. Воспитание студентов в системе высшего образования. - URL [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-studentov-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya?ysclid=l83cx0deqs282341986 дата обращения 10.09.2022.
Коммуникация – система символов, знаков, кодов, благодаря которой осуществляется воздействие на поведение партнера по общению. Вербальные проявления коммуникации – это речь (что говорит человек). Невербальные - это как говорит человек (тембр, скорость речи, ее эмоциональная окрашенность, психологические и физические проявления в речи (паузы, покашливания, вздохи, оговорки, смех и др.). Коммуникация обязательно предполагает обмен информацией с определенной целью, а коммуникативное влияние известно, как психологическое воздействие на слушателя с целью изменения его поведения.
При этом существуют и барьеры коммуникации, мешающие влиянию преподавателя на студентов. Среди них: психологические, эмоциональные, фонетические, стилистические, логические, социокультурные, барьеры непонимания. Поэтому преподавателю очень важно обращать внимание на правила невербальной коммуникации:
- следить за языком своего тела (жесты, поза, движения)
- поддерживать контакт глазами со студенческой аудиторией
- помнить о своем голосе (тон, интонация)
А также фокус внимания обращать на то, какой личностью он является сам, каким коммуникатором он является, что он сообщает слушателям, какова цель его послания, что он говорит, какова целевая аудитория, и какого эффекта он хочет достичь.