Проверистские тенденции китайского искусства и его влияние на европейскую музыку
В статье рассматривается оригинальный тип музыкальной драмы сложившейся XV веке в уникальный феномен Пекинская опера. Классическая китайская опера, по жанровым признакам определяется как «сентиментальная комедия». Обосновываются культурные связи с европейской веристской драмой и веристской оперой. Пекинская опера («Цзинь-цюй») представляет собой оригинальный тип музыкальной драмы, складывавшейся от XV века, когда город, определивший название оперы этого рода, стал столицей государства (1421) и оказался центром культурной и художественной жизни Империи. Интенсивность социальных преобразований, охвативших как европейскую жизненную динамику, так и бытие Китая в ХІХ веке, прокладывают путь к тому принципиальному идейному единству, которое однажды сложилось для Европы и Китая в середине ХХ столетия и которое подготавливалось стилистически-преобразующими установками творчества в концу 1890-х годов в различных эпицентрах культурных движений европейского и китайского ареалов.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
В этом плане она сравнима… с Кормилицей в «Ромео и Джульетте» В. Шекспира, но гораздо умнее и в целом привлекательнее доброй, но глуповатой воспитательницы героини, антитезой по учености которой противостоит Патер Лоренцо. Но оба «добрых гения» шекспировских влюбленных оказались бессильными перед обстоятельствами человеческой отчужденности.
А вот Хун Нян из китайской оперы выведена в роли победительницы жизненного недуга разобщенности, связывая единой нитью контактности самых противящихся этому единению персонажей. Антиконфуциански действующая героиня способствует непослушанию молодых воле родителей – но в конце действия, примирив влюбленных и заинтересовав в гармоническом успокоении старших в доме, она восстанавливает «мораль почтения», но на новом уровне «обновленных традиций» [5, с. 25].