Структурно–логическая модель выбора векторов развития системы высшего образования
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы определения стратегии и векторов развития системы высшего образования на современном этапе. Основное внимание уделено описанию на макро уровне структурной потребности в рабочей силе с учетом специфики отраслей экономики и демографической ситуацией в стране, а на микро уровне – структуры потребности в специалистах и рабочих зависимости от номенклатуры продукции (услуг), которую производит или предоставляет предприятие (организация). Обосновано, что предложенная структурно-логическая модель выбора векторов развития системы высшего образования, позволяет координировать деятельность всех ее субъектов – преподавателей, работодателей, студентов, органов государственного управления образованием.
Ключевые слова: структура потребности в специалистах, стратегия, вектор, модель развития, система высшего образования Актуальность исследования. При определении стратегии и векторов развития системы высшего образования важно четко определять адекватные цели реальному состоянию страны, поскольку, когда устанавливаются излишне претензионные цели и задачи, приходится отвлекать для их решения стратегически важные ресурсы. Направленные на решение таких задач ресурсы будут выведены из тех направлений национального развития, на которых создают реальный потенциал страны и усиливают системообразующие элементы конкурентоспособной социально-экономической и политической системы. Иначе говоря, направленные по ошибочному азимуту и в несоответствующее время такие ресурсы могут еще больше увеличить отставание страны от конкурентов и взорвать ее потенциал. Чтобы это не происходило, на стадии выработки решений следует объективно оценивать реальные тренды социально-экономического развития страны.
Содержание не найдено
Список используемых источников:
1. Терников Андрей Александрович, Александрова Екатерина Александровна Спрос на навыки на рынке труда в сфере информационных технологий // Бизнес-информатика. 2020. №2. С.64-83.
2. Гаврилов А. В., Куликова С. В., Голкина Г. Е. Повышение уровня подготовки IT-специалистов на основе анализа требований рынка труда // Открытое образование. 2019. №6. С.30-40.
3. Калевко Виктор Васильевич, Лагерев Дмитрий Григорьевич, Подвесовский Александр Георгиевич. Управление образовательной программой вузов в контексте подготовки конкурентоспособных разработчиков программного обеспечения // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2018. Том 14 №4. С.803-813.
4. Виноградова Елена, Султан-таэб Элен. Избыток рабочей силы на российских промышленных предприятиях: экономический и социальный аспекты // Мониторинг. 1997. №3. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 26.10.2022).
5. Капелюшников Ростислав Исаакович. Производительность труда, реальная заработная плата, удельные издержки на рабочую силу // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2007. №1. С. 8-19
6. Иброхимов И. Р. Формирование новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2010. №1-1. С. 54-62.
7. Азимова Мадина Турдиевна Современный рынок труда и проблемы его функционирования // Социально-экономические явления и процессы. 2017. №1. С.7-13.
8. О методике расчета показателя прироста высокопроизводительных рабочих мест (по материалам научно-методического семинара Аналитического управления) / Аналитический вестник. 2014. № 28 (546). 52 с.
9. П. Ф. Базаев Компенсационное влияние технического прогресса и новейшей техники на занятость // Вестник Владикавказского НЦ РАН. 2002. №3. С.29-34.
10. Акимов Александр Владимирович Робототехника и трудосберегающие технологии: перспективы воздействия на социально-экономическое развитие // Историческая психология и социология истории. 2017. №1. С.173-192.
Исключение исключения США, которые с самого начала формирования системы отказались от этого освобождения, до предоставления права на освобождение при рассмотрении и разрешении дел. Кроме того, решения Палаты лордов могут быть приняты в качестве прецедентов, если прецедент признан признанным по фактам, то есть не может быть применен к выявленному делу в силу наличия в нем существенных расхождений с фактической точностью, т.к. как будто решение было принято по небрежности. Сущность исходного прецедента как права проявляется в том, что выносимые суждения рассматривают примеры реализации, которые в свою очередь приводят к новым решениям, а этот процесс последовательностью и длительностью действия, в ходе которого одно и то же суждение может быть осуществляется поочередно и в результате выдачи решений. [5, c.244]. Судебный прецедент представляет собой самостоятельное звуковое англо-саксонское право и постоянно взаимодействует с другими источниками.