Проблемная ситуация как средство создания проблемного обучения

Скачать статью на тему "Проблемная ситуация как средство создания проблемного обучения"
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
12.01.2024
Объем файла
22 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение. В процессе глобализации и формирования информационного общества огромное внимание уделяется воспитанию активной, творческой личности, способной самостоятельно находить решение разного рода проблем, мыслить логически. Учитывая всё новые требования к повышению качества организационно-методического развития интеллектуальных способностей учеников и к результатам реализации ФГОС, нельзя не проводить изменения в сфере образования. Использование проблемного подхода позволяет не только создать ситуации поиска, но и актуализировать собственный жизненный опыт. Таким образом, данный подход играет огромную роль в формировании современного квалифицированного специалиста.
Основная часть. В педагогической литературе есть несколько различных дефиниций понятия «проблемное обучение».
По В. Оконю проблемное обучение – это  «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание учеником необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретённых знаний» [Цит. по: 5, с. 151].
Т. В. Кудрявцев считает сутью процесса проблемного обучения выдвижение перед учащимися дидактических проблем, которые помогли бы им овладеть обобщёнными знаниями и принципами решения проблемных задач [5, c. 149].

 

Не найдено 

Список литературы
Аитов, В. Ф. Об уровнях проблемности обучающихся заданий при овладении иностранным языком на неязыковых факультетах педвузов [Текст] / В. Ф. Аитов // Известия РГПУ А. И. Герцена. – 2006. – № 17. – С. 127–136.
Карташова, В. Н. Организационно-методическое обеспечение интеллектуального развития дошкольников в процессе проблемного обучения иностранному языку [Текст] / В. Н. Карташова, Н. В. Волынкина // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 1(49). – С. 289–298. DOI: 10.32744/pse.2021.1.20
Пахомова, Н. Ю. Технология проблемного обучения на уроках английского языка [Электронный ресурс] / Н. Ю. Пахомова // Концепт. – 2017. – № 2 (февраль). – С. 142–146. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/170045.htm. (Дата обращения: 12.11.2021).
Рослякова, Л. М. Проблемное обучение как образовательная технология [Текст] / Л. М. Рослякова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI междунар. науч. конф., март 2015 г. – Уфа, 2015. – С. 206–210.
Ситаров, В. И. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения [Текст] / В. И. Ситаров // Знание. Понимание. Умение.. – 2009. – № 1. – С. 148–157.

М. И. Махмутов в своём определении понятия делает акцент на познавательную самостоятельность, ориентированность обучения на формирование у учеников мировоззрения, а также на учёт целеполагания и принципа проблемности.
Таким образом, можно сказать, что, несмотря на небольшие отличия, все определения имеют в себе общие компоненты. Для полного понимания сущности проблемного обучения стоит отметить, что оно нацелено на: создание проблемных ситуаций; обучение учащихся в процессе решения проблем; сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде; проявление учениками поисковой самостоятельности.
К общим функциям проблемного обучения можно отнести: усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; развитие интеллекта учащихся, их познавательной самостоятельности; формирование диалектико-материалистического мышления; формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

 

Похожие работы