Правовые аспекты оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями
Аннотация. Качество медицинской помощи – совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи. Предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности. В статье рассматриваются правовые аспекты оценки качества оказания услуг медицинской помощи, которые позволяют выявить причины, устранить возможность их дальнейшего повторения и способствует накоплению практического опыта.
Ключевые слова. Оценка качества оказания медицинской помощи, дефекты оказания медицинской помощи, недостаток оказания медицинской помощи, защита медицинских работников.
Введение. В последние годы отмечается устойчивый рост обращений граждан в правоохранительные органы по поводу ненадлежащего и неудовлетворительного оказания медицинской помощи. Рост числа этих обращений закономерно привел к резкому увеличению количества уголовных дел, возбуждаемых в отношении медицинских работников. Знание правовых аспектов оценки качества условий оказания медицинской помощи позволяет выявить причины и исключить возможность уголовных дел, возбуждаемых в отношении медицинских работников, а также помогает приобрести определенный практический опыт медицинского персонала, который имеет в этом вопросе наибольшую ценность.
Содержание не найдено
Литература
1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция).
2. Приказ Минздрава России от 15.07.2016 N 520н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»
3. Приказ Минздрава России от 21.12.2012 № 1340н. «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»
4. Приказ Минздрава России от 4 мая 2018 г. № 201н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка»
5. Приказом Минздрава России от 14 мая 2018 г. N 221 «Об организации работы, по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями»
Порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи устанавливается законодательством Российской Федерации. В настоящее время такой порядок разработан только для медицинской помощи, оказываемой по программам обязательного медицинского страхования. Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается согласно приказу Минздрава России от 21.12.2012 №1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» [3]. Следует отметить, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляют не только органы государственной и муниципальной, но и частной систем здравоохранения.
Контроль качества осуществляется путем оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, совокупности случаев оказания медицинской помощи, отобранных на основании анализа первичной медицинской документации, иных документов и непосредственного осмотра больного, лечебно-профилактических мероприятий, медицинской реабилитации, мероприятий медицинской экспертизы, медицинского освидетельствования и результатов оказания медицинской помощи.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 4 мая 2018 г. № 201н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка» [4], является одним из показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об организации» в рамках независимой оценки качества условий оказания услуг, обеспечивающих техническую возможность для получателя услуг, экспресс-заключение о качестве условий оказания услуг.