Положение лютеран в Российской империи в 18 - начале 20 века

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Положение лютеран в Российской империи в 18 - начале 20 века. В работе обозревается изучение истории становления и развития лютеранства в России, и связанных с этим сложностей.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2024
Объем файла
140 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что христианство, на протяжении многих веков, является традиционной для России религией. Изначально христианство в России и в ее истории было представлено только в православной форме. Однако в течении времени, особенно с началом Петровских реформ, определенное влияние на историю и государство начинает играть и лютеранская церковь. Во многом это отражает тенденцию к появлению многоконфессиональной традиции Российской государственности.
Духовное возрождение страны невозможно без возрождения интереса к религии в различных ее формах и проявлениях. Особое внимание сегодня уделяется вопросам свободы совести и свободы вероисповеданий. Не менее важным сегодня, является вопрос взаимоотношения между различными христианскими деноминациями. Для более глубокого проведения диалога с инославными традиционными церквями необходимо знать и понимать историю их развития в России, их влияние на историю государства и общества. Без знания истории невозможно

Оглавление
Введение2
Глава 1. Лютеранство в Российском обществе в период 18-начала 20 вв.6
1.1Расселение и численность лютеран на территории Российской Империи 18-начала 20 вв.6
1.2 Участие лютеран в жизни российского социума в 18-начала 20 вв.20
1.3 Взаимодействие лютеран с Православной церковью в период 18-начала 20 вв.29
Глава 2. Взаимоотношения государства и лютеранства в политической и правовой сферах35
2.1 Государственно-лютеранские взаимоотношения в 18 в.35
2.2 Государственная политика в отношении лютеранства 19 в.37
2.3 Государственно-лютеранские взаимоотношения вначале 20 в.45
Заключение50
Список источников и использованной литературы:53

Список источников и использованной литературы:

Герман A.A., Плеве ИР. Немцы Поволжья: краткий исторический очерк. Саратов, 2002.
Кречмар Г. Лютеранская и Православная церкви: история и настоящее // Лютеране в Сибири: Сб. научн. ст. Омск-Эрланген, 2000. С. 252-262.
Курило O.B. Очерки по истории лютеран в России (16-20 вв.). М., 1996.
Лиценбергер O.A. Евангелическо-лютеранская церковь в Российской истории (16-20 вв.). М., 2004.
Лиценбергер O.A. Лютеранская церковь в Поволжье (с момента образования колоний до середины 19 века). // История и культура российских немцев. Вып. 3. Саратов: Поволжская академия государственной службы, 1996. Ч. 1. С. 55- 66.
Неустроев А.Н. О Евангелическо-лютеранской церкви в Российской империи. СПб., 1856.
Никольский А. Материалы для истории южно-русской противолютеранской полемики 16 и 17 вв. Киев, 1862.
Остроух И.Г., Шервуд Е.А. Российские немцы: вклад в историю и культуру (17 - начало 20 вв.) // Российские немцы на Дону, Кавказе и Волге. М., 1995. С. 11-25.
Петров Ф.А. Немецкие профессора в Московском университете. М., 1997.
Петров Ю.А. Немецкие предприниматели в Москве 19 - начала 20 вв. // Немцы Москвы: исторический вклад в культуру столицы. Сборник докладов. М., 1997.
Пец А.П. Немецкая слобода в Архангельске // Немцы в России: люди и судьбы. Сб. ст. СПб., 1998. С. 18-28.
Плеве И.Р. Немецкие колонии на Волге во второй половине 18 века. М., 1998.
Плохотнюк Т.Н. Положение евангелическо-лютеранской церкви в России (конец 19 - начало 20 вв.) // Российские немцы. Проблемы истории, языка и современного положения. Москва, 1996. С. 312-320.
Понкратов А. Евангелическо-Лютеранская церковь Ингрии на территории России // Лютеранские вести. 2000. № 1.
Протасов Д. Разбор вероучения русских штундистов. Тула, 1890.
Протестантизм в России, в СССР и в Российской Федерации // Христианство. Словарь. / Под общ. ред. JI.H. Митрохина и др. М., 1994. С. 450-470.
Рождественский А. Южнорусский штундизм. СПб., 1889. <

Южные колонисты в первые же годы пребывания в России столкнулись с такими же трудностями, что колонисты поволжские. Главной из них оказалась нехватка духовенства. В 1812 году из Германии по приглашению Сарептского евангелического общества, для новороссийских колоний, прибыли четыре пастора. До тех пор на территории Новороссии совершал служение только один пастор К.Биллер из Йозефсталя. Прибывающие пасторы получали от казны «путевые» деньги на транспортные расходы, 120 десятин земли и жалованье от государства.
В 1813 году на территории Бессарабии, с 1818 года вошедшей в состав Новороссийского генерал-губернаторства, появляются переселенцы из Восточной Пруссии. В 1814-1816 годах здесь появилось 11 лютеранских поселений, получивших символично, названия в честь мест сражений