Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма в России.

Скачать курсовую работу на тему: Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма в России. В работе рассматривается изучение проблем и перспектив развития бюджетного федерализма в РФ.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.01.2024
Объем файла
292 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Создание равных условий жизнедеятельности населения и доступности оказания социальных услуг относится к числу стратегических задач российского государства вне зависимости от места проживания граждан, складывающихся внешнеполитических обстоятельств и внутриэкономических факторов, на которые накладывает отпечаток принятие мер по борьбе с пандемией COVID19. Методы решения этих задач формируются в процессе государственного финансового регулирования, рассматриваемого как элемент системы управления общественными финансами. Согласованное функционирование бюджетов бюджетной системы лежит в основе межбюджетных отношений, реализуемых посредством применения финансовых инструментов, одними из которых выступают межбюджетные трансферты. Один из способов достижения сбалансированного функционирования бюджетной системы состоит в максимальном задействовании механизма управления общественными финансами, эффективность которого возрастает в периоды бюджетного реформир

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУЩНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА……………………………………………..5
1.1 Понятие бюджетного федерализма………………………………………….5
1.2 Классификация моделей бюджетного федерализма……………………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РФ…….………..12
2.1 Современные тенденции развития бюджетного федерализма в РФ…………………………………….………………………………………….12
2.2 Бюджетный федерализм в российской экономике: проблемы, пути дальнейшего развития………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 гг., утвержденную распоряжением Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р
Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 № 584
Федеральный закон от 25.12.2018 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
КНИГИ
Барбашева, Я.А. Дотационный уровень российских регионов на современном этапе / Я.А. Барбашева // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2018. №5(21). С. 58-63.
Бухвальд Е.М., Валентей С.Д., Одинцова А.В. Экономические проблемы федерализма, региональной политики и местного самоуправления // Вестник Института экономики Российской академии наук.— 2020.— № 1.— С. 51–76.— ISSN 2073–6487.— DOI: 10.24411/2073–6487–2020–10003
Бюджетный процесс РФ. - Учебн/ Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской-2е изд.,испр. и перераб.- М.:Юрайт, 2016.-С.132.
Зубаревич Н.В. Стратегия пространственного развития: приоритеты и инструменты // Вопросы экономики.— 2019.— № 1.— С. 139.
Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы № 1, 2015. –С.53.
Кузнецова О.В. Проблемы выбора приоритетов пространственного развития // Вопросы экономики.— 2019.— № 1.— С. 146–157
Молчанова Н.П. Трансформационные процессы в управлении региональной экономикой // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.— 2019.— Т. 104.— № 2.— С. 119–129.
Мохнаткина Л.Б. О развитии понятийного аппарата межбюджетных отношений в соответствии с реалиями межбюджетного перераспределения // Азимут научных исследований: экономика и управление.— 2019.— Т. 8.—№ 3 (28).— С. 266–269.
Фаттахов, Р.В. Оценка устойчивости социально-экономического развития регионов России / Р.В. Фаттахов, М.М. Низамутд

- установления предельного срока распределения иных межбюджетных трансфертов и заключения соглашений на их предоставление (до 1 января очередного финансового года или 30 дней после внесения изменений в закон о бюджете);
- установления предельных объемов нераспределенного резерва для иных межбюджетных трансфертов (5% на первый год планового периода, 10% на второй год планового периода);
- возможности регионов осуществлять за счет собственных средств дополнительные расходы на финансовое обеспечение мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, в целях их опережающей реализации
- применения единого предельного уровня софинансирования для субсидий на реализацию национальных проектов на весь срок их реализации и установления аналогичного предельного уровня софинансирования в отношении субсидий на реализацию госпрограммы "Комплексное развити