Социально-экономическое прогнозирование развития региона на примере Московской области.
Введение
В соответствии с законом РФ 115-ФЗ от 20.07.95 «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», постановлениями Правительства РФ исполнительные органы регионов дважды в год проводят разработку прогнозов.
В условиях усиливающейся дифференциации развития регионов, общероссийские тенденции не в полной мере могут браться за основу для составления прогноза показателей конкретного региона. Поэтому важнейшим фактором становится информация отраслевых органов государственного управления, хозяйствующих субъектов. На региональном уровне необходимо также учитывать влияние российских корпораций и монополистов.
В современных условиях требуется более активное использование научного прогнозирования для повышения эффективности управления, которое должно основываться не только на анализе информации об объекте управления, но и на прогнозе развития объекта, выборе стратегических альтернатив. Чрезвычайно актуальной остается проблема науч
Содержание:
Введение3
Глава 1. Теоретико-методологические основы социально-экономического прогнозирования5
1.1 Сущность социально-экономического прогнозирования, его предмет, объекты и основные формы предвидения5
1.2 Методология прогнозирования социально-экономического развития регионов7
1.3 Стратегическое и индикативное планирование регионального развития12
Глава 2. Анализ социально-экономического развития Московской области18
2.1 Краткая характеристика региона18
2.2 Динамика основных социально-экономических показателей развития региона21
Глава 3. Прогнозирование социально-экономического развития Московской области25
Заключение29
Список использованной литературы31
Список использованной литературы
1. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
2. Баранов, М.Б. Оценка эффективности местного самоуправления [Текст] / М.Б. Баранов // Вектор науки – 2019 — 486 с.
3. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
4. Гранберг, А.Г. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке [Текст] / А.Г. Гранберг // Издательство: Экономика. — 2019. — С. 34.
5. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы. Учебное пособие / ред. Глушкова В. Г., Луговский А. М. — М.: КноРус. 2020. 288 с.
6. Куликова, Н.В. Практика формирования стратегий социально – экономического развития муниципальных образований [Текст] / Н.В. Куликова // Российский государственный университет правосудия. № 1. – 2019. – С. 65-70
7. Клешнева, Л. И. Муниципальное самоуправление в современной России: проблемы и социально-философские аспекты [Текст] / Л.И. Клешнева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2019. -№2. -С. 77-80.
8. Невская, Н. А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебник и практикум / Н.А. Невская. - М.: Юрайт, 2020. - 544 c.
9. Орлов, Е.В. Функции управления социально-экономическим развитием региона в условиях использования некоммерческой концессии [Текст]/ Е.В. Орлов // Управленческое консультирование. — №1. – 2019. – С. 63-66.
10. Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 299 с.
11. Постановлении Правительства Московской области от 20.10.2021 № 1018/37 "О прогнозе социально-эконом
Подготовка такого документа предусматривает:
1) постановку целей развития региона;
2) определение путей достижения поставленных целей;
3) анализ потенциальных возможностей, реализация которых позволит достичь успехов;
4) разработку методов организации движения по избранным направлениям;
5) обоснование рациональных способов использования ресурсов.
Стратегический план социально-экономического развития региона — это индикативный документ, который позволяет администрации региона и региональному сообществу действовать совместно. Это — документ не исключительно администрации, а в большей мере всех субъектов процесса регионального развития, включая экономических агентов и участников политического процесса. Это — не директива сверху, направленная от региональной администрации к предпринимателям и жителям региона, а ориентир, выработанный с участием всех агентов экономической