Факторы макро- и микросреды отражение их в стратегическом плане организации

Скачать курсовую работу на тему: Факторы макро- и микросреды отражение их в стратегическом плане организации. В работе рассматривается изучение факторов макро- и микросреды и отражение их в стратегическом плане предприятия
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.01.2024
Объем файла
403 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Любая организация ведет свою деятельность в среде. Ни одно действие любой организации не осуществляется без взаимодействия со средой.
Каждая компания использует ресурсы во внешней среде, чтобы поддерживать свой внутренний потенциал на должном уровне. Для вероятности выживания организация находится в постоянном обмене с внешней средой. Однако, ресурсы во внешней среде не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в данной среде. Соответственно, всегда существует вероятность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Поэтому есть вероятность ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации результатам. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для определения стра

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАКРО- И МИКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность факторов макро- и микросреды предприятия 5
1.2 Характеристика факторов макросреды предприятия 7
1.3 Характеристика факторов микросреды предприятия 11
1.4 Методы анализа факторов макро- и микросреды предприятия 13
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия 24
2.3 Анализ факторов макро- и микросреды предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - Москва : НИЦ Инфра-М, 2012. - 365 с.
Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 290 с.
Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-e изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр, 2013. - 528 с.
Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 336 с.
Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; Под ред. проф. Н.А. Казаковой. - Москва: НИЦ Инфра-М, 2020. - 320 с.
Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. — 576 с.
Троенко, В. О. Разработка стратегии развития организации / В. О. Троенко // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – С. 204-207.
Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов: учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 154с.
Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 321с.
E-xecutive – Сообщество эффективных менеджеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-xecutive.ru.
ITeam.Ru – технологии корпоративного управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru.
Журнал «Top-Manager» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top

Учитывая вышесказанное, анализ внешней среды должен занимать центральное место в формировании стратегического плана предприятия.
1.4 Методы анализа факторов макро- и микросреды предприятия
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и возможностей развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать конкретное влияние [12].
Проведя анализ внешней среды, и получив сведения о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, управленцы должны оценить: владеет ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут ухудшить грядущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
Для ясной оценки сил предприяти