Гидрографическое обеспечение морских дноуглубительных работ
Введение
Еще в далёком прошлом, когда судоходство только начало развиваться, появилась необходимость в дноуглублении. Дно берегов необходимо было углубить, дабы пришвартовать суда ближе. В то время это делалось самым простым способом-лопатой.
А в наши дни, мы используем модернизированные лопаты- одночерпаковые снаряды, которые носят название паровых лопат.
В 1685г. Был изобретен первый мощный дноуглубительный снаряд голландским инженером по имени Корнелиус Мейер. В 17 веке Голландия стремилась к созданию машин, которые могли дешево в достаточных объемах удовлетворять поставленные перед дноуглублением задачи. Поэтому в современном мире Голландия является одним из лидеров в производстве землечерпательных снарядов.
А уже спустя чуть более чем пол столетия Англичане построили первый многочерпаковый земснаряд, а через несколько лет Французы усовершенствовали его и установили металлические черпаки.
В 1796 году изобретатель Джеймс Уатт спроектировал и построил паровой земснаряд, а в 1804 году он также построил более мощный паровой многоковшовый земснаряд мощностью в 6 лошадиных сил.
В России первая паровая землечерпательная машина имела мощность в 15 лошадиных сил и была построена Адмиралтейским Ижорским заводом в 1813 г. Она предназначалась для углубления Кронштадтской гавани.
Содержание
Перечень сокращений........................................................................6
Введение......................................................................................................7
Глава 1 Технология гидрографического обеспечения дноуглубительных работ................................................................................................................... 10
1.1 Виды промеров и их назначение.....................................10
1.2 Плановая и высотная основы промера....................................11
1.3. Обслуживание земснарядов....................................................20
Глава 2 Инженерно-гидрографическое обеспечение дноуглубительных работ
2.1 Приборы и оборудование..........................24
2.2 Съёмка рельефа дна............................................................31
2.3 Камеральная обработка материалов гидрографических работ......34
Глава 3 Мониторинг глубины в реальном времени для дноуглубительных работ...............................................................................35
3.1 Симулятивный метод утилиты NaviSuite Uca........................36
3.2 Трехмерные объемные сонары Coda Octopus Echoscope...39
3.3 NORBIT STX 360 с применением утилиты NORDredge......42
Заключение...................................................................................47
Список литературы...............................................................48
Список литературы.
Сайт «Академик» [электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/ (дата обращения: 21.06.2022).
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2035 года. Распоряжение правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 3120-р. (дата обращения: 21.06.2022)
РД 31.74.04 – 2002 Технология промерных работ при производстве дноуглубительных работ и при контроле глубин для безопасности плавания судов в морских портах к ним.
А.Б. Афонин, С.А. Лутков, А.Л. Тезиков// Прибрежный промер// Методы гидрографических измерений// 2013 год. – C. 99.
Фирсов Ю.Г. //Основы гидроакустики и использование гидрографических сонаров// 2010 год. – C. 347.
Сайт «oceanscan» [электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.oceanscan.net/p-TELEDYNE_RESON_SEABAT_7125__8125_MULTIBEAM_ECHOSOUNDERS (дата обращения: 16.06.2022).
Сайт «KONGSBERG» [электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.kongsberg.com/globalassets/maritime/km-products/product-documents/165102aa_ea400sp_product_specification_lr.pdf
(дата обращения: 14.06.2022)
Сайт «NavGeoCom» [электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://navgeocom.com/index.php/katalog-list/gpsglonasspriemniki/priemnik-trimble-sps-461 (дата обращения 13.05.2021).
Сайт «eft-gnss» [электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.eft-gnss.ru/catalog/recievers/trimble/trimble-sps461
(дата обращения: 19.05.2022).
Сайт «KMCgeo» [электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.kmcgeo.com/Products/Ant_Zephyr2Rug.htm
(дата обращения: 18.06.2022).
Сайт «iXBLUE» [электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.ixblue.com/products/quadrans
(дата обращения: 19.06.2022)
Сайт «Valeport» [электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.valeport.co.uk/products/minisvp-sound-velocity-profiler/
(дата обращения: 19.06.2022)
Рисунок 1.6. Поперечный разрез канала при площадной съемке с перекрытием.
Расположение ПГ на акваториях портов производится перпендикулярно причальной линии и привязываются к пикетам, а в головной части пирса-веером, расходящимся под углом 22⁰30′ (рис. 1.7) [6]. У причальных сооружений с резко изломанной конфигурацией за условную точку разбивки принимается вершина углов соседних причал (рис. 1.8).
Рисунок 1.7. Схема ПК и расположения ПГ у причалов пирса или мола.
Рисунок 1.8. Схема ПК и расположение ПГ у причальных сооружений с резким изломом.
1.2.3 Организация уровневых наблюдений
Наблюдения за колебаниями уровня: