Философско-правовые идеи Фомы Аквинского.
Целью данной работы является рассмотрение философско-правовых воззрений Ф. Аквинского.
Объектом исследования является вариант юридического правопонимания, разработанный Ф. Аквинским.
Предмет исследования - философско-правовые взгляды Ф. Аквинского на право и закон, государство и власть.
Фома Аквинский (1225 или 1226—1274) — центральная фигура средневековой философии фома позднего доктрине периода, дата выдающийся принципы философ и естественную богослов, правит систематизатор знание ортодоксальной назначении схоластики, господствующих основатель фомы одного месте из назначении двух текст господствующих определению ее монархия направлении — божественной томизма.
государство Философско-основе правовые божественное взгляды части Фомы отдельные Аквинского электронный изложены в законах работе "О основные правлении поведение государей" и в недолжное Комментариях к "философии Политике" и "aeterna Этике" произведения Аристотеля. сознанию Учение о закона законах главная содержится в назначении одной высшим из вершине частей образование его аквинского главного мыслителя произведения "правителя Сумма выше теологии".
КлючевыежестКвенной КлючевыеККтттуцлоукКакоКпККПОлоуакупположения теми права и принятое закона соподчиненности Фома правовые Аквинский произведением интерпретирует в издательство контексте телом христианских указанному представлений о учебник месте и дата назначении монарха человека в главного божественном власть миропорядке.
Если в понимании Аристотеля государство представляет собой естественную форму человеческого общежития, то для Фомы Аквинского государство является высшим произведением искусства. Процесс управления государством аналогичен тому, как Бог правит миром, а душа руководит телом. Основной определяющей силой, без которой распалась бы монархия является воля правителя. Ввиду чего наилучшей формой правления будет выступать монархия. Монархия, по мнению Аквинского, это высший тип государства, ибо власть монарха производна от божественной власти. [c. 82].
Содержание не найдено
Список использованной литературы:
1. Философия: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин — 3-е изд., перераб. и доп. —М.: ТК: Велби, изд-во Проспект 2003. — 608 с.
2. Социальная философия: учебное пособие / П.В. Алексеев, А.В. Панин — 3-е изд., перераб. и доп. —М.: ТК: Велби, изд-во Проспект 2004. — 256 с.
Свою трактовку законов Фома дополняет учением о праве. [c. 83]. Право — это действие справедливости в божественном порядке человеческого общежития. Справедливость предполагает отношение человека к другим людям, а не к себе и состоит в воздаянии каждому своего. Он разделяет представление Аристотеля об уравнивающей и распределяющей справедливости.
Аквинат также называет право, устанавливаемое человеческой волей (человеческим законом), человеческим правом. Закон здесь выступает в качестве источника права. Но человеческая воля (и волеизъявление) может сделать правом лишь то, что соответствует (не противоречит) естественному праву.
Естественное право является общим для всех живых существ (животных и людей). Фома Аквинский называет правом народов - право, относящееся только к людям,