Представители неофрейдизма: Эрих Фромм
Введение
Актуальность исследования:
Глубокие и быстрые перемены, произошедшие в обществе, в тот момент, когда основой жизнеобеспечения человека стало промышленное производство, породили целый ряд проблем, как технического, так и гуманитарного характера, первые из которых появились по времени раньше вторых. Гуманитарные проблемы развития и функционирования индустриального общества выступили на первый план в период открытого господства технократизма современного общества, когда решение практически любых задач технического характера было достижимо благодаря уже имеющемуся алгоритму их решения. Именно в этот период стало ясно, что человек представляет собой такое существо, которое нельзя превратить в простую функцию технологического общества. Приставленный к машинному производству в качестве придатка этого производства, он вдруг начинает давать «сбои», выражающиеся в деформированном отношении к миру: к обществу и к себе. Апогеем этой деформации стала реальная угроза физическому сущес
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………….………...3
2. Биография………………...……………………………………...……………5
3. «Бегство от свободы»……………………………………….………………..8
4. «Человек для себя»………………………………………………...………...10
5. «Революция надежды»……………………………………………………….10
6. «Душа человека»…………………………………………………………….11
7. «Искусство любить»………………………………………………………...11
8. Заключение…………………………………………………………………..14
9. Список используемой литературы……………..…………………………...16
Список литературы
Тард Г. Личность и томпа. СПб. 1903.
Фромм Э. Догмат о Христе, М., 1998
Фромм Э. Искусство любви. Минск, 2000 год.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.,1994.
Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.
Фромм Э. Душа человека. М.,1992.
Фромм Э. Иметь или быть? М.,1988.
Фромм Э. Психоанализ и этика. М.,1994.
Фромм Э. Человек для себя. М.,1992.
Фромм Э. Духовная сущность человека. Способность к добру и злу. Человек и его ценности. М., 1988.
Юнг К.Г. Психологические типы. М.,1992
Современная западная философия. Словарь, М, 1998.
Краткий словарь по философии. М.1979.
Психоаналитическую подготовку Фромм завершил в берлинском институте, который с конца 20-х годов все более становился центром притяжения аналитиков и их клиентов и оспаривал первенство у венского. В разные годы здесь практиковали и преподавали Шандор Радо, Франц Александер, Макс Эйтингон, Ганс Сакс, Вильгельм Райх, Рене Спиц и другие видные аналитики. Здесь Фромм близко познакомился с Карен Хорни, чья протекция впоследствии обеспечила ему должность профессора в Чикаго. В 1925 году Фромм, завершив обязательную психоаналитическую подготовку (серьезным изъяном которой, впрочем, считалось отсутствие у него медицинского образования), открыл собственную частную практику. Среди его пациентов оказалось немало американцев. Практикуясь с ними в разговорном английском, Фромм делал большие успехи, что впоследствии позволило ему легко ассимилироваться за океаном. Первоначально Фромм стоял на позициях ортодоксального фрейдизма, его ранние работы публиковались в солидных психоаналитических журналах, в том числе в авторитетном «Имаго». С Зигмундом Фрейдом он никогда не был лично знаком, но глубоко проникся духом его учения. Со временем, однако, приверженность фрейдистской доктрине стала ослабевать, и в итоге Фромм выступил одним из самых решительных ревизионистов психоанализа.