Создание экспортоориентированного производства рыбьего жира на территории Российской Федерации
Введение
В настоящее время производство рыбьего жира набирает высокую по-пулярность среди предпринимателей и является одной из динамично разви-вающихся отраслей экономики. Рыбий жир получили широкое распростра-нение среди различных групп населения, он относится к числу самых попу-лярных пищевых добавок. В его составе содержатся Омега-3 жирные кислоты, которые считаются очень полезными для человеческого организма. Польза Омега-3 неоценима — эти кислоты регулируют работу организма, укрепляют иммунитет, защищая от внешних негативных факторов. С пищей человек употребляет недостаточное количество этого вещества, получить кислоты Омега-3 можно, только кардинально изменив рацион или покупая капсулы рыбьего жира в аптеке.
Помимо того, что рыбий жир славится полезными свойствами, оказы-ваемыми на человеческий организм, он также используется для технических целей, например, для изготовления смазочных материалов, при обработке кож и т.д.
Рынок рыбьего жира в РФ расширяется в основном за счет импорта, и от части отечественного производства. Однако количество заводов по производству рыбьего жира в нашей стране ограничивается минимальными значениями. Этот факт обуславливается отсутствием специализированных технологий для производства рыбьего жира из отечественного сырья. Именно поэтому данная ниша вызывает столь большой интерес у предпринимателей, что и объясняет актуальность данного исследования.
Содержание
ГЛАВА 1 Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия 4
1.1 Особенности организации управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия 4
1.1.1 Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения 4
1.1.2 Аппарат государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 6
1.1.3 Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность 6
1.1.4 Этапы осуществления экспортно-импортных операций 8
1.1.5 Классификация международных коммерческих операций 12
1.1.6 Выбор контрагентов 14
1.2 Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия 16
1.3 Работа предприятия по выходу на внешний рынок 19
1.3.1 Маркетинговые исследования 19
1.3.2 Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей 20
1.3.3 Особенности рынка производственных товаров 26
ГЛАВА 2. Создание производства рыбьего жира на территории РФ. 27
2.1 Бизнес-планирование. Понятие и сущность. 27
2.2 Описание производства. Расположение, инфраструктура 30
2.2.1 Описание товаров и услуг 30
2.2.2 Расположение производства 30
2.2.3 Инфраструктура 32
2.2.4 Анализ рынка и маркетинговая стратегия 34
2.2.5 Оценка рисков. 36
2.2.6 Производственный план. 36
2.2.7 Организационный план. 38
2.2.8 Ожидаемые результаты и перспективы развития 40
ГЛАВА 3. Интеграция производства рыбьего жира на внешний рынок 41
3.1 Экспортоориентированное производство: сущность, условия и приоритеты развития 41
3.2 Разработка стратегий выхода на зарубежные рынки 56
3.3 Выход производства рыбьего жира на внешний рынок 63
Заключение 67
Список использованных источников 69
Список использованных источников
1. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. – 372 с.
2. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. – М.: Юрайт, 2013. – 671 c.
3. Маршалл А. Принципы экономической науки. - М., 1993. - Тс.
4. Основания политической экономии. Австрийская школа в политической экономии. - М., - 1992. – 148 с.
5. Международные экономические отношения : учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Погорлецкий, С. Ф. Сутырин, В. И. Капусткин, В. Г. Шеров-Игнатьев ; под редакцией А. И. Погорлецкого, С. Ф. Сутырина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 164 с6. Сарсембекова сущность, условия и приоритеты экспортоориентированного производства в условиях рыночных отношений // Материалы международной научно-теоретической конференции гг. - Алматы: АКИ,200с.
7. Филиппов рынок и экспортное производство в системе международных экономических отношений. – Киев, 1987. – 125 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. М.: Гардарика, 1998.
9. ВладимирцевА.В. Системы менеджмента качества и процессный подход // Методы менеджмента качества. 2011. No 2.
10. Володин Ю.В., Подковыров Стратегия выхода на международные рынки: анализ немецких и российских компаний // Риск-менеджмент. 2018. No 4.
11. Гущенская Н.Д., Загоруйко А.Ю. Методика оценки эффективности хозяйственной деятельности организаций в условиях производственно- коммерческих рисков // Вестник Курганской ГСХА. 2015. No 2 (14).
12. Довженко Г.В., Шуниборова А.И. Стратегии выхода предприятий на внешние рынки // THESAURUS. 2015. Вып. 1.
13. Доронина Ф.Х. Интегральный подход в комплексной оценке эффективности деятельности предприятия // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2017. No 1 (20). <
Основа учёта затрат – калькуляция себестоимости продукции – является и его основной проблемой. Ключевой вопрос анализа затрат – построение системы их учёта. Система должна прежде всего предоставлять точную информацию по всем видам затрат, позволяющую провести калькуляцию себестоимости товара и её анализ.
Выделяют 4 основных метода учёта и калькуляции затрат.
1) Простое отражения затрат. Производственные затраты отражаются по принципу бухгалтерского учёта – затраты учитываются по статьям бухгалтерского учёта или местам их возникновения. Метод очень прост в реализации, но с точки зрения управленческого учёта не предоставляет необходимой информации, на его основе сложно проводить какой бы то ни было анализ.