Разработка интернет-сервиса для изучения дискретной математики
Введение
Актуальность выпускной квалификационной работы. В современном мире высшее образование предполагает обучение студентов большому объему разнообразных знаний как по основной образовательной программе, так и в рамках всевозможных дополнительных мероприятий и проектной работы. В то же время текущие реалии повседневной жизни большинства граждан накладывают отпечаток на возможности проведения различных форм занятий: в связи с введением санитарно-эпидемиологических ограничений под запрет очень часто попадают не только дополнительные мероприятия, но и занятия из основной образовательной программы.
Одним из решений проблемы организации высшего образования в новых условиях является проведение дистанционных занятий по всем предметам программы.
Также данная форма обучения на добровольной основе используется при заочной форме обучения для студентов, график которых не позволяет посещать очные занятия независимо от санитарно-эпидемиологической обстановки.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВОПРОСОВ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ……………………… 5
1.1 Актуальность применения электронных образовательных ресурсов и интернет-сервисов для изучения математических дисциплин……………….. 5
1.2 Общие требования к электронным образовательным ресурсам и сервисам………………………………………………………………………….. 9
1.3 Анализ существующих разработок в области дистанционного обучения математическим дисциплинам…………………………………………………. 19
2.РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРНЕТ - СЕРВИСА ПО ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ…………………………………………………………………. 26
2.1 Постановка задачи…………………………………………………………… 26
2.2 Выбор средств разработки для реализации интернет-сервиса…………… 27
2.3 Структурная матрица электронного ресурса по дискретной
математике……………………………………………………………………….. 41
2.4 Состав основных глав теоретического материала………………………… 41
2.5 Разработка методик тестирования и контроля знаний……………………. 43
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА………………………………………………………………………… 54
3.1 Требования к техническому обеспечению и руководство администратора………………………………………………………………….. 54
3.2 Тестирование разработанного сервиса……………………………………... 56
3.3. Варианты организации самостоятельной работы студента при изучении дискретной математики с применением интернет-сервиса…………………... 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 59
ПРИЛОЖЕНИЕ……………...………………………………………………........... 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. экземпляры Федеральный для закон их от 29.12.2012 электронного N 273-есть ФЗ (соответствующих ред. специальный от 30.12.2021) «взаимодействия Об различные образовании и в литература Российской программы Федерации» // «sparx Собрание эта законодательства ресурс РФ», 31.12.2012, как N 53 (а ч. 1), масштабируемой ст. 7598. - Текст: непосредственный.
2. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс = Database Systems: The Complete Book. — Вильямс, 2003. — 1088 с. — ISBN 5-8459-0384-X. - Текст: непосредственный.
3. Гоше Хуан Диего HTML5. Для профессионалов / Гоше Хуан Диего. - М.: Питер, 2019. - 149 c.- Текст: непосредственный.
4. css Гурова электронной З.чем И., заданий Каролинская не С.виде И., практических Осипова быстрое А.самая П. технологии Математический выход анализ. блок Начальный документация курс правдоподобия с и примерами обновление и с задачами // для Под проведения ред. главе Кибзуна начальный А.из И. — пользователю М.: зависит ФИЗМАТЛИТ, 2017. - 352 рассматриваемой с. - Текст: непосредственный.
5. Гусак решения Е.и Н. обеспечивают Методы эумк и маи приемы анализ использования органов информационных net технологий и на по уроках в естественно-в математического и цикла. статистики Материалы теоретические XVII для Международной class конференции «непосредственно Применение виде новых теорем технологий обучения в хранятся образовании» / документа Е.iii Н. калькулятором Гусак. - и М.: управления Тровант, 2019. - 134 означает с. - Текст: непосредственный.
6. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2006. — 1328 с. — ISBN 0-321-19784-4. - Текст: непосредственный. - Текст: непосредственный.
7. Дронов Владимир РНР 5/6, MySQL 5/6 и Dreamweaver CS4. Разработка интерактивных Web-сайтов / Владимир Дронов. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 544 c. - Текст: непосредственный.
8. Дунаев В. В. (Х)HTML, скрипты и стили. Самое необходимое / В.В. Дунаев. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 496 c. - Текст: непосредственный. - Текст: непосредственный.
9. Дунаев В. Сценарии для Web-сайта. PHP и JavaScript / В. Дунаев. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 576 c. - Текст: непосредственный.
10. системы Исупова педиатрия Н. об И. курсов Методические взаимодействия особенности журналы применения документа электронных отдельные образовательных электронное ресурсов. процесс Сборник издательские научных с трудов обучающегося Sworld / решения Н.в И. для Исупов // е Т. 23. - 2018. - № 4. - слайдов С. 92-95. - Текст: непосредственный.
11. Квинт И. Создаем сайты с помощью HTML, XHTML и CSS / Игорь Квинт. - М.: Питер, 2019. - 448 c. - Текст: непосредственный.
12. подстановку Кибзун применяться А.для И., наиболее Наумов навыки А.в В., простая Горяинова содержательными Е.создании Р. средства Теория эор вероятностей не и образование математическая форме статистика. маи Базовый не курс в с основополагающим примерами тренировки и электронная задачами // работы Учебник их под менее ред. различные Кибзуна установить А.требования И. — к М.: в ФИЗМАТЛИТ, 2016. - 232 состояний с. - Текст: непосредственный.
13. Коротаев А. Использование технологий и средств дистанционного обучения в вузе / Александр Коротаев. - Москва: Наука, 2015. - 229 c. - Текст: непосредственный.
14. sybase Кочетков контента Е.работы С., формулирует Осокин с А.программная В. неотъемлемой Линейная базируется алгебра: роль учебное обратиться пособие // оценивания Форум, 2016. - 416 известно с. - Текст: непосредственный.
15. Крук Б. И. Избранные главы теории и практики дистанционного обучения / Б.И. Крук. - М.: Издательские решения, 2017. - 840 c. - Текст: непосредственный.
16. с Кузнецова свойство М.знаний В. форме Использование в ЭОР в в powerdesigner процессе электронной обучения науки в учебник основной сдо школе / комплексам М.имеющемуся В. ред Кузнецова. - учитывать М.: adobe Академия усвоения АйТи, 2018. - 207 проведения с. - Текст: непосредственный.
Расширить возможности функционала шаблона в WordPress возможно, используя плагины, многие из которых бесплатны.
К достоинствам данного конструктора можно отнести:
- бесплатное использование движка и шаблонов,
- широкий выбор шаблонов,
- скорость установки,
- простоту и интуитивную понятность,
- возможность расширения функционала за счет использования плагинов,
- возможность редактирования кода шаблона,
- удобное руководство пользователя.
К недостаткам WordPress можно отнести:
- слабая система защиты,
- отсутствие полной русификации,
- ограниченный функционал при использовании бесплатной версии,
- большая нагрузка на сервер,
- дублирование изображений и страниц.
Joomla является бесплатной системой, предназначенной для создания веб-сайтов. Данная система, являясь проектом с открытым исходным кодом, постоянно развивается.