Сервис как общественное и экономическое явление

Скачать курсовую работу, в которой исследуется сервис как общественное и экономическое явление
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.12.2023
Объем файла
394 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сфера услуг занимает ведущие позиции в хозяйстве, а уровень ее развития, динамика, технологические, структурные и другие характеристики оказывают определяющее воздействие на экономический и социальный прогресс и позиции стран в глобальном мире. На общехозяйственном фоне сфера услуг выделяется очевидным прогрессом по ряду направлений модернизации и является безусловным лидером на современном рынке труда как отрасль, нуждающаяся в современных подготовленных кадрах и обеспечивающая население страны наибольшим количеством рабочих мест. 
В настоящее время формирование и развитие новой глобальной экономики, информационного постиндустриального общества не в последнюю очередь сопряжено с существенным возрастанием роли сферы услуг и заметным изменением её структуры. При этом сфера сервиса имеет достаточно неоднородный характер, и в современных динамично меняющихся социально-экономических условиях различные виды услуг развиваются по-разному. Вместе с тем не существует единой общепринятой системы критериев классификации услуг. В частности, предлагаются варианты классификации услуг по степени материализации, осязаемости услуг, уровню потребительской ориентации, личных контактов людей, по степени трудоемкости услуг, а также по соотношению частных и общественных начал в предоставлении услуг.
Жизнь человека в современном мире связана с различными услугами, которые ему предлагает сфера сервиса.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты сервисной деятельности как общественного и экономического явления 5

1.1. Понятие и сущность сервисной деятельности 5

1.2. Виды и формы  сервисной деятельности 10

1.3. Изменение роли сервисной деятельности в экономическом и общественном развитии: предпосылки ее развития 13

2. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по реализации сервиса в экономических явлениях страны 3

2.1. Тенденции развития сервисной деятельности в России 3

2.2. Зарубежный опыт организации эффективного функционирования предприятий сферы услуг 3

2.3. Примеры реализации российского и зарубежного опыта для эффективного функционирования предприятия 3

Заключение 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2007. 319 с.
Анализ финансового состояния предприятий сервиса: учеб.-метод. пособие / К. С. Дорохина, А.Н. Сергеев, Ю.С. Дорохин, Т.Н. Аверина. Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. 108 с.
Балакина, Ю.Ю. Человек и его потребности (Сервисология): учебное пособие: Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 285 с.
Басаков, М.И. Делопроизводство: конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 192 с.
Бескоровайный, В.В. Технические средства предприятий сервиса: учеб. пос. для студ. вузов / В. В. Бескоровайный. М: Академия, 2003. 304 с.
Велединский, В.Г. Сервисная деятельность: учебник для студентов вузов. М.: КноРус, 2010. 176 с.
Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. 283 с.
Дорохин, Ю.С. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие / Ю.С. Дорохин, А.Н. Сергеев, К.С. Дорохина, Н.Н. Сергеев, А.Е. Гвоздев, П.Н. Медведев, А.В. Сергеева, Д.В. Малий. Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. 380 с.
Дорохин, Ю.С. Проектирование процесса оказания услуг: учебное пособие / Ю.С. Дорохин, А.Н. Сергеев, Н.Н. Сергеев, П.Н. Медведева, А.В. Сергеева, Д.В. Малий, К.С. Дорохина. Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. 140 с.
Дорохин, Ю.С. Сервисная деятельность: учебное пособие / Ю.С. Дорохин, А.Н. Сергеев, Н.Н. Сергеев, А.В. Сергеева, П.Н. Медведев, Д.В. Малий. Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. 358 с.
Егорова, Н.Е., Мудунов А.С. Применение моделей и методов прогнозирования спроса на продукцию сферы услуг М.: ЦЭМИ РАН, 2000.
Ивлев, А., Гарайбех Ю. Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт // Человек и труд. 2003. № 12. C. 18-21.
Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие для студентов / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. Ростов-на-Дону: Март, 2010. 254 с.
Лебедева А.Э. Сервисная деятельность: учебное пособие. Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. 294 с.
Колосо

Первыми предприятиями, предложившими потребителям услуги более высокого качества, были кооперативы. С них началась перестройка системы бытового обслуживания. Население проявило повышенный интерес к услугам кооперативов и индивидуальных предпринимателей, поскольку они обеспечивали более высокий уровень качества обслуживания по сравнению с государственными предприятиями сферы обслуживания, хотя качество работ и услуг было почти одинаковым. Развитие кооперативных сервисных организаций обеспечило: значительное расширение номенклатуры и объемов производства товаров и услуг без существенных капиталовложений; широкое использование небольших местных источников сырья и отходов крупного производства; выравнивание уровней обслуживания в разных регионах и населенных пунктах страны; вовлечение в трудовую деятельность пенсионеров, учащихся, домохозяек, инвалидов, а также всех желающих подработать в свободное время.