Роль визуальных социальных сетей в формировании политического имиджа: региональный аспект
Введение
Актуальность темы исследования. Имидж политических лидеров, как научная категория, является одним из актуальных направлений современных исследований, в рамках которых решаются проблемы совершенствования политической деятельности.
Имидж политических лидеров является независимым критерием оценки эффективности политической деятельности. Он определяет уровень соответствия действий представителей политики требованиям и ожиданиям социальных групп и общества в целом. Положительный имидж политических лидеров выступает в общественном и индивидуальном сознании как инструмент, направленный на позитивное восприятие политических деятелей, и активизирует социальное партнерство со стороны населения и избирателей.
Исследование имиджа политических лидеров в социальных сетях представляется актуальным в эпоху информационных технологий.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.................................................................7
1.1 Имидж политического лидера и его компоненты..........................................7
1.2 Стратегия и технологии формирования имиджа политического лидера...14
1.3 Социальные сети как каналы трансляции образа политического лидера и их аудитория («Вконтакте» и «Telegrаm»).........................................................19
Глава 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА ЗА СЧЁТ ВИЗУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ....................................................................................................................33
2.1 Построение имиджа политического лидера в визуальных социальных сетях........................................................................................................................33
2.2 Анализ имиджевой стратегии политика и его активность в визуальных социальных сетях...................................................................................................45
2.3 Оценка эффективности формирования образа политического лидера средствами визуальных социальных сетей.........................................................50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................58
Список литературы
Нормативно-правовые акты и официальные документы
Закон РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп. от 01 июля 2021) «О средствах массовой информации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2021. - № 40. Ст. 4150
Закон РФ от 30 декабря 2020 № 530-ФЗ (с изм. и доп. от 1 марта 2021) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2020. - № 10. Ст. 4054
Закон РФ от 27 июля 2006 №149-ФЗ (с изм. и доп. от 24 ноября 2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. - № 32. Ст. 2780
Научная литература и монографии
Алексеева, Е.Г.Влияние через социальные сети / Е.Г. Алексеева. М: Фокус-Медиа, 2010.
Анохин, П.К. Физиологическая архитектоника эмоций / П.К. Анохин. М. 1949.
Артёмов, В.Л. Объективная природа стереотипов и их использование вимпериалистической пропаганде / Проблемы социальной психологии ипропаганды / Под ред. В.Н.Колбановского, Ю.А. Шерковина. М. 1971
Блондель, Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу / Блондель Ж. М. 1992.
Браун, Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. СПб. 1996. 188 с.
Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relаtions / И.Л. Викентьев. СПб. 1995. 228 с.
Джонс, Дж.Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации / Дж.Ф. Джонс. М.: Вильямс, 2013.
Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. М.:Об-во «Знание» России. 1994. 265 с.
Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. М.: Издательство: Омега-Л, 2008.
Потемкина, О.Ф. Имидж политического лидера / Потёмкина О.Ф. М. 2006.
Чумиков, А.Н. Антикризисные коммуникации / А.Н. Чумиков. Серия: Современные технологии PR. Мастер-класс. М.: Аспект Пресс, 2013.
Шепель, В.М. Имиджело
Рисунок 1.
Модель коммуникативного акта Г. Лассуэлла.
Модель отражает представление о коммуникации как однонаправленном процессе убеждения – от коммуникатора к реципиенту. В соответствии со своей моделью Г.Д. Лассуэлл выделил разделы исследования коммуникации: анализ управления процессами К. (коммуникатор); анализ содержания передаваемых сообщений; анализ средств и каналов передачи информации; анализ аудитории; анализ результатов («эффектов») коммуникативного воздействия.
Выбирая канал передачи информации мы выбираем определенную целевую аудитории, следовательно определенный способ, вид и формат подачи информации.
Остановимся на более популярных социальных сетях – каналах трансляции образа политического лидера – «Вконтакте» и «Telegrаm».