Реконструкция росписей и скульптур Храма Христа Спасителя под руководством Е.Н Максимова и З.К Церетели

Скачать курсовую работу, в которой исследуется реконструкция росписей и скульптур Храма Христа Спасителя под руководством Е.Н Максимова и З.К Церетели
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.11.2023
Объем файла
196 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования: восстановление русского храмового зодчества и изучения современной монументальной церковной живописи, подчеркивает интерес к утраченному дореволюционному наследию, которое было утеряно в году советской власти. Религия становится важной духовной скрепой в современном обществе. Поэтому интерес к провославию, так же возрос. Восстановление храмов становится важной вехой. Опыт современного религиозного искусства, вся его глубина и разнообразие, конечно, не сводится к творчеству только этих мастеров, однако именно они выступили ключевыми фигурами в деле возрождения церковной монументально живописи, став стержнем этого искусства.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. История воссоздания храма Христа Спасителя в Москве.          6.            

1.1. Кем и как возрождался храм 6

1.2. Воссоздание скульптурного убранства 9

1.3. Воссоздание живописного убранства 10

1.4. Иконы главного иконостаса 11

Глава 2. Росписи Е.Н. Максимова в храме Христа Спасителя 12

2.1. Подкупольное пространство 15

2.2. Живопись приделов храма 16

2.3. Орнамент в росписях храма Христа Спасителя 17

Заключение 18

Список литературы 20

Архивный Материал                                                                                           22

Приложение 23

Список литературы
Алексеев-Алюрви Ю.В. Основания и грунты: в 3-х частях. – Самара.: Изд-во ?Самарский Дом печати?, 2010. – 208 с.: ил.
Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства: В 2 т. – М.: Искусство, 1967. Т. 1. – 214 с.: ил.; Т. 2. – 234 е.: ил.
Бобров Ю.Г. Теория реставрации памятников искусства: Закономерности и противоречия. – СПб.: Изд. Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, 1997. – 102 с.
Бусева-Давыдова И.Л. Современный храмовые росписи: программа, традиция, стиль (на примере храма Вознесения Христова в Убе, Сербия) //Искусство в современном мире. Сб. статей. Вып. 2. – М.: Изд-во ?Памятники исторической мысли?, 2006. – С. 258-278.
Буторов A.B. Храм Христа Спасителя. История строительства и разрушения. – М.: Изд-во ?Юный художник?, 1992. – 48 с.: ил.
Восстановление памятников культуры: Проблемы реставрации (Сб. статей) / Под ред. и предисл. Д.С. Лихачева. – М.: Изд-во ?Искусство?, 1981. – 232 с.: ил.
Кириченко Е.И. Храм Христа Спасителя в Москве. 2-е изд. – М.: Изд-во ?Планета?, 1997. – 295 е.: ил.
Крестов М.А. Техника фрески. – М.: Изд-во ?Академии архитектуры СССР?, 1940.
Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. – М.: Изд-во ?Искусство?, 1992. – 407 е.: ил.
Марков B.C. Кафедральный во имя Христа Спасителя храм в Москве. – М., 1914.
Никольский Н.М. История русской церкви. 3-е изд. – М.: Изд-во ?Политиздат?, 1985. – 448 е.: ил.
Путеводитель по Москве с ее древними, современными достопримечательностями и окрестностями. 2-е изд. – М., 1916. – 120 с. Храм Христа Спасителя. – С. 16-17.
13. Лазарев В.Н. Древнерусские мозайки и фрескми VI – XV вв. – М.: Искуство, 1973.
14. Ширшова В. Современная монументальная живописи РПЦ по материалам воссоздание кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве. –СПБ.: ООО ?ПИПХ?, 2011. – 218 c.: ил.
14. Крутов А.Н. Вселенская Миссия России// Русский дом. – М., 2008. - №

 Храме Российская академия художеств открыла отделение церковно-исторической живописи в Санкт-Петербургском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Более 70 лет в России иконописных школ не существовало, реконструкция храма помогла и в этом. Всей работой руководил директор управления «Моспроект-2», главный архитектор проекта комплекса Храма Христа Спасителя, М. М. Посохин. Строительство храма велось под руководством генерального директора АО «Моспромстрой» В. В. Мороза. Общегосударственное значение Храма Христа Спасителя помогла лучших мастеров, которые с заботой востановили. Президент Российской академии художеств, народный художник России, лауреат Государственных премий, профессор З. К. Церетели стал победителем ряда всероссийских конкурсов. Им воссозданы 6 крестов, 16 врат, большие люстры Храма, осуществлено благоустройство территории и многое другое. Исполненные по историческим материалам кресты Храма образуют ансамбль, который, завершают общий архитектурный строй собора и придает художественную целостность всему комплексу.