Исследование влияния введения биодобавки В100 компании BSBIOS Ind. (Бразилия) в дизельное топливо на основные показатели многоцелевого дизеля ТМЗ-520Д
ВВЕДЕНИЕ
Для парка автотранспортных средств Российской Федерации типично применение как бензиновых двигателей, дизелей, а также дизелей и бензиновых двигателей с газобаллонным оборудованием.
На начало 2021 года в российском автопарке насчитывалось 2 миллиона 324 тысячи легковых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Это на 6,2 % больше, чем в 2019 году. Их доля выросла на 0,2 пункта – до 5,2 % от всех эксплуатируемых автотранспортных средств. Процент невысокий, но для российского автомобильного парка в натуральном исчислении количество автомобилей с дизелями достаточно велико. Значимость дизельных автомобилей возрастает в связи с использованием данного вида автотранспорта в грузоперевозках, в пассажирских перевозках и в других сферах.
В последние годы по всему миру набирает популярность использование биотоплива и биодобавок как самостоятельного альтернативного топлива, так и в смеси с дизельным топливом в разных пропорциях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….6
Глава 1. Обзор особенностей и перспектив применения биодобавок для дизельного топлива ……………………………………………….10
Современные дизельные топлива и требования к ним…….......10
1.2.?Физико-химические и эксплуатационные свойства дизельных топлив……………………………………………………………………12
1.3. Биодобавки, их свойства и перспективы применения …………
1.4. Постановка цели и задач исследования…………………………..
Глава 2. Оборудование и методика проведения исследований …..31
2.1. Моторный стенд, применяемое оборудование и аппаратура ..31
2.2. Программа и методика моторных испытаний……………………………………………………………………..35
Глава 3. Результаты влияния применения биодобавки на показатели дизеля …………………….......................................................38
3.1. Анализ нагрузочных характеристик дизеля …………………..38
3.2. Анализ показателей дизеля по внешней скоростной характеристике ……………………………………………………….51
3.3. Оценка нагарообразования при работе дизеля на композиционном топливе с биодобавкой ………………………55
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ……………….…..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Приложение ………………………………………………….........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Перекрестов, А.А., Брайко А.А. Противоизносные присадки в дизельное топливо и их развитие. Вестник, 2018. 218 с.
Перекрестов, А.А. Дизельные топлива. Красный печатник, 2008. 194 с.
Хамикова, Д.А., Меньшикова Т.С. Актуальность проблемы разработки цетаноповышающих присадок к дизельному топливу// Вестник Казанского технического университета. 2020. №2. 110 с.
Капустин, В.М. Нефтяные и альтернативные топлива с присадками и добавками. Москва: Колос, 2018. 232 с.
Данилов А.М. Применение присадок в топливах. Справочник. Санкт-Петербург: Химиздат, 2010. 368 с.
Анисимов А. С., Карасев Ю. В., Ивашкин А. А. Способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива // Международный научный журнал. 2016. № 26: С. 1-3.
Митусова, Т.Н., Хавкин В.А., Гуляева Л.А. Современное состояние производства низкозастывающих дизельных топлив на заводах России. Мир Нефтехимиков // Вестник нефтяных компаний. 2021. №9. 21 с.
Иовлеева Е.Л., Захарова С.С., Лебедев М.Г., Попова Л.И. Перспективы улучшения низкотемпературных характеристик фракций дизельного топлива // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. №2: С. 71-116.
Трибилов А.В., Хиорюк В.С. Автомобильные эксплуатационные материалы. РИПО, 2012. 224 с.
Тараканов, Г.В., Мановлян А.К. Основы технологии переработки природного газа и конденсата. Астрахань: АГТУ, 2010. 192 с.
Кузнецов А.В. Топливо-смазочные материалы. Москва: Колос, 2017. 199 с.
Перекрестов А.П., Пичугин А.П., Клыкова А.А. Улучшение смазочной способности экологически чистого дизельного топлива с помощью магнитной мицеллярной противоизносной присадки // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе. 2012. №5: 5 с.
Тыщенко В.В., Котов С.В., Тимофеева Г.В., Котова Н.С., Онучак Л.А. Разработка противоизносной присадки к малосернистым дизельным топливам на основе технических алкилсалициновых кислот // Вестник Самарского государственного технического университета. 2011. №2: С. 201-2
При сгорании биотоплива выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьём для его производства, за весь период жизни. Биотопливо в сравнении с обычным дизельным?топливом?почти не содержит серы. Это?хорошо с точки зрения экологии.
Под производство сырья для биотоплива отчуждаются большие земельные площади, на которых нередко используют повышенные дозы?средств защиты растений. Это приводит к биодеградации?грунтов?и снижению качества почв.
С другой стороны,?жмых, получаемый в процессе производства растительного масла, используется в качестве корма для скота, что позволяет более полно утилизировать биомассу растения.