Методика проведения занятий по легкой атлетике с обучающимися 7 класса специальной медицинской группы

В статье описывается методика проведения занятий по легкой атлетике для обучающихся с 6-го по 11-го классы специальных медицинских групп. В данной теме мы обратимся к специальной медицинской группе. Для учащихся специальных медицинских групп (СМГ) построения занятий отличаются сложностью методики, и организации занятий. Представители данной группы занимаются по специально разработанным программам.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
01.08.2022
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Основываясь положению о врачебном контроле за физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ распределяется по состоянию здоровья на медицинские группы. Исходя из полученных данных о состоянии здоровья в физическом развитии, они распределяются на основную, подготовительную и специальную медицинскую группу (СМГ).
К основной группе относятся дети без отклонений в состоянии здоровья, либо эти отклонения не значительны, но при этом у детей хороший показатель физического развития. К подготовительной группе относят детей с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, наблюдается недостаточное физическое развитие и физическая подготовленность. К СМГ относят детей у которых имеется значительное отклонение в состоянии здоровья, которые носят постоянный или временный характер, требуют существенные ограничения физической нагрузки и составление определенной учебной программы.
 

Содержание не найдено

Список литературы

1. Абасов З. Дифференциация обучения: сущность и формы // Директор

школы.–1999.-№8. – с.61.

2. Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего и

дифференцированного обучения. – Челябинск, 1995.

3. Занятия физической культурой в специальных медицинских группах школ и вузов: Учеб. Пособие / Под общ. ред.  Н.Л. Иванова. М.: 2010. – 80с.

4. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учеб. Пособие / Под общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко. СПб., 2001.

5. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник: В 2 т. / Под общ. ред. проф. С. П. Евсеева. М., 2007.

 

 

По данным медицинских работников, более 50% юношей и девушек, при окончании школы имеют от 2-х до 3-х хронических заболевания и лишь около 15-16% выпускников школ можно считать практически здоровыми. Таким образом ежегодное количество детей, отнесенных к СМГ увеличивается. Как правило они находятся либо в состоянии предболезни [4], либо на начальной стадии какого-либо заболевания [5].
Для того чтобы избежать дальнейших ухудшений в здоровье двигательная активность для детей с ослабленным здоровьем необходима так, как «движения» способствует не только физическому развитию, но и помогает в становлении личности. Но к сожалению, для таких детей в большинстве случаев двигательная активность недоступна и в связи с этим у них возникает нехватка в данной потребности. При этом гиподинамия вызывает еще большие функциональные и морфологические изменения в организме. 

Похожие работы