Классический танец
ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие предназначено студентам, будущим балетмейстерам, и призвано помочь в будущей самостоятельной творческой деятельности в сфере постановочной работы с учётом требований, предъявляемых современным уровнем развития балетного искусства.
Термин «балетное искусство» подразумевает под собой танец, а значит, представляет собой вид искусства, в котором одним из средств выражения и создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.
Введение в специальность
1.1.ПРОФЕССИОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА
1.4.МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА
Глава 2. Методика преподавания классического танца
в 1 классе ССУЗ
Тема 1.3.1 Программа методики первого года обучения
Экзерсис у станка
Список использованных источников
Список использованных источников.
1. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004.2. Асафьев Б. В. О балете. Статьи. Рецензии. Л., 1974.3. Безуглая Г. Концертмейстер балета: музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Спб., 2005.4. Блок Л. Д. Классический танец. История и современность. М.: Искусство, 1987.5. Ваганова А. Я. Основы классического танца. 5-е изд. Л.: Искусство, 1980.6. Васильева Е. Танец, М., 1968.7. Головкина С. Н. Уроки классического танца в старших классах. М.: Искусство, 1989.8. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., 1961.9. Костровицкая В. С., Писарев А. А. Школа классического танца. Л.: Искусство, 1976.10. Кремлев Ю. А. Выразительность и изобразительность музыки. М., Музгиз, 1962.11. Крючков Н. А. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. Л.: Музгиз, 1961.12. Ладыгин Л. А. Музыкальное оформление уроков танца. Учебное пособие. М., 1980.13. Люблинский А. А. Теория и практика аккомпанемента: Метод. основы. Л.: Музыка, 1972.14. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976.15. Мессерер А. М. Уроки классического танца. М.: Искусство, 1976.16. Тарасов Н. И. Классический танец. 2-е изд. М.: Искусство, 1981.17. Шендерович Е. М. В концертмейстерском классе: размышления педагога. М.: Музыка, 1996.18. Ярмолович Л. И. Принципы музыкального оформления урока классического танца / под ред. В.И. Богданова-Березовского, 2-е изд. Л.: Музыка, 1968.
В танце, как и в музыке, все движенческие речевые единицы подчинены единому ритмическому началу. В музыке это происходит только во времени, а в танце во времени и пространстве. Все элементы экзерсиса имеют свою внутреннюю ритмическую наполненность и своеобразные акценты. Выстроенная учебная комбинация это сочетание различных движенческих длительностей образующих определённый ритмический рисунок. Ритмом в танце можно назвать последовательную смену движений разнящихся по внутреннему ритмическому наполнению и акцентировкам. Разнообразие ритмического рисунка возможно в пределах одного движения исполняемого несколько раз на протяжении двух тактов.
Примером может служить BATTEMENTS TENDUS . В течение двух тактов 2/4 размера исполнения можно сделать два движения длительностью по одной четверти и три быстрых движения длительностью по 1\8 музыкального размера. В ритмическом рисунке всех уч