Европа в эпоху средневековья – культура и общество (тема страшного суда в жизни людей средневековой католической Европы)
Введение.
История народов и государств современной Европе началась в эпоху, условно определяемую в исторической литературе как ?Средневековье?. Со времен античности понятие Европы, отождествляемое с географическим определением ?Запад?, противопоставлялось ?Азии?, или Востоку. Термин ?Европа?, действительно, заключает в себе некую территориальную целостность народов и государств, история которых обнаруживает общность экономического, социально-политического и духовного развития. Вместе с тем своеобразие её западной части, отчетливо определившееся именно на этапе средневековой истории, позволяет выделить Западную Европу в качестве локальной цивилизации, существующей в рамках более крупного цивилизационного единства, таким является Европа в целом.
Содержание
Ведение3
Понятие определений ?Средние века? и ?феодализм? в исторической науке5
Большая и малая эсхатология, или понимание Страшного суда11
Заключение.28
Список литературы.30
Список литературы.
Coulton, G. G. (1926). The Medieval Village. Cambridge.
Crane. (1890). The Exemple or illustrative stories from the Sermones vulgares of Jacques de Viry. Ed., with Introduction, Analysis, and Notes, by Th.Fr.Crane. London.
Delumeau, J. (1983). Le peche et la peur. La culpabilisation en Occident (XIIIe-XVIIIe siecles). Paris.
DM. (1951). Caesarii Heisterbacensis monachi ordinis Cisterciensis Dialodus miraculorum. Textum . . . J.Strnge. Vols. 1-2. -Colomiae-Bonnae-Bruxellis.
Dykmans, M. (1973). Les sermons de Jean XXII sur la vision beatifique. Rome.
EB. (1877). Anecdotes historiques, legendes et apologues tires du recuil inedit d'Etienne de Bourbon. Paris: publies par A.Lecoy de la Marche.
Hervieux, L. (1896). Les fabulistes latins, IV: Eudes de Cheriton et ses derives. Paris.
JB. (1484). Johannes de Bromyard. Summa praedicantium. 1-2 partes. Basel.
Klapper, 1. (1914). Erz?hlungen des Mittelaters. Hg. von J. Klapper. Breslau.
LE. (1908). Liber exemplorum ad usum praedicantium. Ed. by A. G. Little. Aberdomiae.
Schlettstadt, R. v. (1974). Historiae memorabiles. Zur Dominikanerliteratur und Kulturgeschichte des 13. Jahrhunderts. Hg. von E. Kleinschmidt. K?ln - Wien.
SL. (1914). Welter J. Th. Le Speculum Laicorum. Edition d'une collection d'exempla, compos?e en Angleterre ? la fin du XIIIe si?cle. Paris.
Spilling, H. (1975). Die Visio Tnugdali. - Eigenart und Stellung in der mittelalterlichen Visionsliteratur bis zum Ende des 12.jahrhunderts. Munchen.
TE. (1926). La Tabula Exemplorum secundum ordinem alphabeti. Recueil d'exempla compil? en France ? la fin du XIIIe si?cle. Ed. par J. Th. Welter. Paris-Toulouse.
Гуревич, А. Я. (1981). Проблема средневековой народной культуры . Москва: Искусство.
История Средних веков; В 2 т. Т. 1 : Учебник/Под ред. С.П. Карпова. - 5-е изд., дораб. и доп. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. - 681 с. - (Классический университетский учебник). - ISBN 5-211-06087-3 (Т.1). - I
Фульк постригся в монахи, впоследствии сделавшись тулузским епископом (EB, 1877, стр. 15). К сознанию необходимости подчинить свою жизнь цели спасения души ведут самые разные и подчас неожиданные пути. Как видим, склонность к шутке может быть проявлена проповедниками и при обсуждении в высшей степени серьезных и мрачных сюжетов. У любой, даже самой печальной мысли, высказываемой в ?примерах?, у всякого образа, который здесь возникает, может оказаться ?смеховой противовес?: сознание, ?застигнутое? в ?примерах? в состоянии, предшествующем строгой дифференциации на однотонные жанры, постоянно колеблется между полюсами серьезности и комики. Широкое вторжение в ?примеры? шутовских и даже ?скользких? в нравственном отношении тем неоднократно навлекало критические нападки на этот жанр как богословов (от Уиклифа до церковных соборов XIV—XVII вв.), так и поэтов и писателей (Данте, Эразм).