Опыт применения игрового метода на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая социальная задача современного общества состоит в том, чтобы вырастить поколение граждан, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Исключительное значение при этом играет физическое воспитание подрастающего поколения.
Перспективные задачи совершенствования физического воспитания, которое далеко не удовлетворяет общество, выражены в резолюциях и постановлениях, в которых указывается важность укрепления здоровья населения, в гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины, в возрастании значения физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь.
Указывается на необходимость поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом развитии, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Организация такого воспитания и его постоянное совершенствование требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так как именно в эти годы закладывается фундамент личности человека, формируются установки, навыки, устойчиво сохраняющиеся на протяжении его жизни. В этот же период складывается отношение, интерес к физкультурно-спортивным занятиям, зарождаются предпосылки физического совершенствования.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..3
1. Значение игрового метода на занятиях физической культуры………..5
2. Возникновение игрового метода………………………………………...7
3. Функции игр и их особенности……………………………………….....8
4. Игровая деятельность…………………………………………………….9
5. Примерное содержание основной части урока физической культуры типа круговой тренировки на основе игрового метода………………………...11
Заключение………………………………………………………………....17
Использованная литература……………………………………………..18
Используемая литература
1. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 225 c..
2. Методические рекомендации для проведения занятий по физической культуре, Колосова Е.В., 2018. – 93 с..
3. Общеразвивающие упражнения, Комплексы, Методические рекомендации, Антонова Э.Р., 2021. – 33 с..о на Allbest.ru
4. Подвижные игры в физическом воспитании, Мельников Ю.А., Феофилактов Н.З., 2021. – 7 c..
5. Физическая подготовка в системе школьного образования, Захарова Н.А., 2021. – 43 с..
6. Физическая культура, Спортивные игры в системе образовательного процесса по физической культуре студентов технических вузов, Болдин А.С., Исаков Е.Ю., 2020. – 38 с..
Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (официальное определение победителя, поощрение за достигнутые результаты пропорционально уровню достижений, признание общественной значимости достижений, отсев менее сильных при многоступенчатых соревнованиях-первенствах и т.д.) создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Функциональные сдвиги, наблюдаемые в условиях состязаний, как правило, более значительны, чем при внешне аналогичных несоревновательных нагрузках. Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношениях, в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов. Командные соревнования характеризуются отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели – победы.