Экономическая эффективность инновационной деятельности предприятия
Введение
Оценка эффективности инновационной деятельности — это направление, в анализе деятельности не только предприятий, но и управления инновациями на государственном и региональном уровнях.
Особенностью данного процесса является недостаточность использования методов инвестиционного анализа. Инновационные проекты, как правило, более дорогие и рискованные чем инвестиционные. Поэтому оценка их эффективности включает в себя не только выбор оптимальных схем финансирования, а также оценку технологической и стратегической эффективности инновационной деятельности предприятия, региона или государства в целом.
Важным разделом оценки эффективности инноваций является также оценка стоимости бизнеса инновационноразвивающейся фирмы либо региона.
В соответствии с международными стандартами инновация - это конечный результат инновационной деятельности, воплотившийся в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИИ. ТИПЫ ИННОВАЦИЙ. 4
1.1. Виды инноваций 4
1.2 Инновационная деятельность на предприятии 5
2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ 8
2.1 Критерии оценки экономической эффективности 8
2.2. Методы оценки экономической эффективности инноваций 11
2.3. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов 11
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ТИРОПАНЕФТРАНС» 23
3.1 Расчет капитальных вложений по участку технического обслуживания двигателя 25
3.2 Расчет издержек производства по участку технического обслуживания двигателей 27
3.3 Расчет экономического эффекта и других технико-экономических показателей эффективности решений по участку технического обслуживания двигателей 35
3.4 Анализ и вывод 38
ЛИТЕРАТУРА 39
Литература
1. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. СПб.: Питер, 2001.
2. Данько, М. Инновационный потенциал в промышленности Украины / М. Данько // Экономист. 1999. ╧ 10. С. 26–32.
3. Ковалев, Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник / Г.Д. Ковалев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
4. Кокурин, Д.И. Инновационная деятельность / Д.И. Кокурин. М.: Экзамен, 2001.
5. Кравченко С.И., Кладченко И.С. Исследование сущности инновационного потенциала // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия экономическая. Донецк: ДонНТУ. 2003. Вып. 68.
6. Лисин, Б.К. Инновационный потенциал как фактор развития. Межгосударственное социально-экономическое исследование / Б.К. Лисин, В.Н. Фридлянов // Инновации. 2002. ╧ 7. С. 25–51.
7. Матвейкин В.Г., Дворецкий С.И., Минько Л.В., Таров В.П., Чайникова Л.Н, Летунова О.И. Монография. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития. М.: Машиностроение-1, 2007.
8.Нечепуренко, М.Н. Организационно-экономический механизм управления устойчивым развитием предприятия на основе инновационной активности / М.Н. Нечепуренко // Автореферат диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2006. 19 с.
9. Рощин, В.И. Экономическая устойчивость предприятий и реализация их экономических интересов / В.И. Рощин // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Чебоксары, 2000. 19 с.
10. Сергеев, В.А. Основы инновационного проектирования: Учебное пособие / В.А.Сергеев, Е.В. Кипчарская, Д.К. Подымало; под ред. В.А. Сергеева. Ульяновск: УлГТУ, 2000.
11. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник / А.В. Сурин, О.П. Молчанова. М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс : пер. с англ. М. : Экономика, 1989.
13. Управление инновациями. Кн. 1-3 : Учебное пособие / Под ред. Ю.В. Шленова. М.: Высшая школа, 2003.
14. Друкер, Питер Фердинанд. Бизнес и инновации. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 432.
15. Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. — М.:«Вильямс», 2007. — С. 304.
16. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с.
17. Материал из Википедии / https://ru.wikipedia.org.
Показатель рентабельности инвестиций (простая норма прибыли) определяется как отношение годовой прибыли к вложенным в проект инвестициям: ROI = П/ I, где П — прибыль от реализации проекта; I— начальные инвестиции в проект.
Показатель рентабельности инвестиций может быть рассчитан по данным одного из годов реализации проекта (обычно для этого выбирается год, соответствующий реализации проекта на полную производственную мощность), по отдельным годам реализации проекта при различной степени использования производственных мощностей или по усредненному показателю чистой прибыли.