Анализ дебиторской задолженности на примере предприятия ПАО «Газпром»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обоснована тем, что динамика изменения дебиторской задолженности, ее состав, структура и качество, а также интенсивность ее увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, на финансовое состояние предприятия.
Постоянный мониторинг управления дебиторской задолженностью имеет огромное значение в процессе управления для определения финансовой устойчивости предприятия, так как позволяет не только успешно распределять финансовые потоки, но и успешно прогнозировать основные изменения, чтобы избежать большого количества проблем и повысить уровень конкурентоспособности предприятия на современном рынке, что очень важно для предприятий.
Ведь очевидно, что слишком большой объем дебиторской задолженности может свидетельствовать о том, что организация неэффективно выбирает контрагентов и в силу каких-то причин они часто оказываются неплатежеспособными, что также сопряжено с угрозами появления финансовых проблем для предприятия.
Организациям следует не допускать и вести контроль над дебиторской задолженностью, а для того, чтобы не возникала задолженность с высокой степенью риска непогашения нужно проводить оценку дебиторов, так же немаловажно своевременно предъявлять дебиторам платежные документы и контролировать сроки их оплаты, осуществлять меры по инкассации задолженности с истекшим сроком.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 6
1.1 Сущность, классификация дебиторской задолженности и ее значение в экономике предприятия 6
1.2 Методика проведения анализа дебиторской задолженности 13
1.3 Проблемы управления дебиторской задолженностью и пути их решения.17
Список литературы не найден
Однако такое определение было бы не полным, если не упомянуть, что не только покоптели, могут быть дебиторами, но и другие контрагенты и даже сотрудники. Например, поставщик может являться дебитором, если к нему предъявлена претензия за товар, работы или услуги с требованием возмещения денежных средств. Или, допустим, компания перечислила контрагенту аванс, а товар в установленную договором дату поставлен не был. Следовательно, сумма аванса становится дебиторской задолженностью от неисполнительного контрагента. Сотрудник может выступать дебитором, если, к примеру, ему был выдан аванс на командировочные расходы больший, чем сумма расходов, за которые он отчитался по авансовому отчету.