Влияние дыхательных практик на певца-солиста
Введение.
Постановка вокального голоса достаточно сложный и кропотливый процесс, требующий определенной системы и большого труда. В процессе певческой деятельности у вокалиста формируется комплекс профессиональных навыков, которые позволяют вокалисту выражать свои чувства и мысли в музыке. Основой в пении является правильное певческое дыхание, так как оно является фундаментом звукоизвлечения, энергией, которая проводит и рождает звук. Неслучайно педагог новой итальянской вокальной школы Франческо Ламперти ставил знак равенства между школой пения и школой дыхания.
Доказано, что от работы певческого дыхания зависят такие характеристики певческого голоса как: сила звучания, длительность, полётность, гибкость, дикция, качество вибрато, чистота интонации, проявление тембровых красок, свобода звучания и в целом здоровье голосового аппарата. Певческое дыхание, в отличие от обычного, является осознанным и регулируемым, оно воспитывается постепенно при регулярных тренировках. При освоении певческим дыханием перед певцом встает множество задач, таких как: сделать бесшумный вдох, набрать необходимый объём вдыхаемого воздуха (не большой и не маленький), максимально медленно и равномерно выпускать воздух, при этом контролировать, чтобы активно работала диафрагма, а все остальное тело было расслабленным.
Содержание:
Введение ……...………………………………………………………...……стр. 2
ГЛАВА I. Певческое дыхание как основа вокального искусства.
Исторический обзор певческого дыхания в вокальном искусстве………………………………………………………...стр.6
Функции и особенности певческого дыхания ………......…. стр.12
ГЛАВА II. Общий обзор дыхательных практик и их влияние на певца-солиста.
2.1. Обзор дыхательных практик. ……..........…..…………..…....стр. 21
2.2. Влияние дыхательных практик на певческое дыхание (анкетированное исследование воздействие дыхательных практик на певца-солиста на примере обучающихся студентов Мосгу профиля «эстрадно-джазовое пение») ……………………………………...стр. 50
Заключение. ………..………………………………...……………....стр. 65
Не найдено
Система построена на древних пранаямах (дыхательные техники), вокальных упражнениях и телесных практиках. Термин «йога» на санскрите - значит единение, в вокальной йоге соединяется воедино «Я» и ощущение через свой голос мироздания в себе. В данной практике большое значение несет энергия Земли, считается, что она питает исцеляющей энергией. Настроиться с энергией земли поможет вокальная индийская система, в которую вошли 7 древних сакральных звука - Sa, Re, Ga, Ma, Pa, Dha, Ni, Sa (идентичен с западной мажорной гаммой). Священные звуки пришли из древних ведических знаний, каждый из них воспроизводит животное в природе, считаются звуками созидания.
Перукуа пишет про ключевую значимость дыхания в вокальной йоге: «Через осознанность вашего тела энергия Земли получает выражение. И, конечно, дыхание – это топливо для этого выражения, это топливо вашего голоса, вашей песни.»