Обрядовая культура в межкультурной коммуникации
ВВЕДЕНИЕ
Каждый народ обладает собственной неповторимой культурой, которая позволяет идентифицировать нацию по определенным признакам. Сюда можно отнести песни, танцы, традиции, наряды, различного рода ритуалы и обряды, особенности кухни и быта. Все эти атрибуты позволяют увидеть, насколько сильно отличаются народы, например, живущие в разных климатических условиях. В то же время, всё вышеназванное, при детальном рассмотрении, позволяют проследить схожесть в традициях, народных блюдах, звучании языка народов, принадлежащих к одному вероисповеданию.
Обрядовые культуры тесно связаны с историей общества и всегда берут своё начало где-то далеко в прошлом. Они формируются на основе преемственности традиций, но при этом могут развиваться и видоизменяться. В какой-то мере обрядовая культура участвует в формировании имиджа страны.
Интерес к ритуально-обрядовой культуре не угасает, в том числе по той причине, что в при проведении того или иного обряда или ритуала происходит взаимодействие
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обрядовая культура в межкультурной коммуникации 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10
СПИСОК
Головлева E.Л. Основы межкультурной коммуникации : учебное пособие / E.Л. Головлева. ‒ Ростов н/Д : Феникс, 2008. ‒ 224 с. ‒ (Высшее образование).
Головлева Е. Л. Обрядовая культура как источник формирования странового имиджа / Е. Л. Головлева // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». ‒ 2009. ‒ № 4.
Митина И. Д. Специфика изучения ритуалов и обрядов в этнокультурной традиции / И. Д. Митина, Т. С. Митина, А. В. Мартыненко // Симбирский научный вестник. ‒ 2018. ‒ № 4. ‒ С. 71 ‒ 77.
Учитывая стремительное развитие международных межличностных и деловых контактов, представляется важным и перспективным исследование влияния обрядов и традиций, которые глубоко укоренились в национальных культурах, на современные отношения людей, на процесс формирования отношения к иным культурам.
Реализуемые в жизни общества обряды могут являться предметом целого ряда исследований. В настоящее время существует множество работ по теме проявления обрядовой культуры. Несмотря на это, само понятие является слабо изученным феноменом социокультурного бытия.
Более того, привычные научные подходы к изучению явлений, раскрывающих суть обрядовой культуры, не затрагивали до сих пор ее значения в жизни людей.
Ответы на вопросы, связанные с разными аспектами обрядовой культуры, могли бы поспособствовать в понимании закономерностей поведения человека и культурной обусловленности образа его мышления. Например, более пристального внимания заслужи