Социальный интеллект ᴎ социальная компетентность в общении
Введение
За многолетнюю историю развития науки психологии было выработано достаточное количество разнообразных теорий и направлений. Но наука только продолжает развиваться, где в недавнем времени начали разбирать общение людей, от чего оно зависит ᴎ на сколько грамотно.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современном мире, с развитием технологий ᴎ увеличением численности населения люди все чаще сталкиваются с проблемой коммуникации .
Целью работы является – раскрыть сущность социального интеллекта ᴎ социальной компетентности в общении, путем представителей разбирающих данную проблему.
Социальный интеллект
Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Формирующийся в ходе его социализации, под воздействием условий определенной социальной среды.
Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для об
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
Социальный интеллект….………………...………………………………4
Исследования социального интеллекта отечественными психологами.…………………………………………………...…………………8
Компетентность в общении………………………………………………14
Список литературы………………………………………………….………21
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект пресс, 1996.
2. Анурин В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта. Н. Новгород, издательство Н-городского университета, 1997
3. Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М., Институт психологии РАН, 1998.
4. Емельянов Ю.И. Активное социально-психологическое обучение. Л., ЛГУ, 1985.
5. Жуков Ю.М. Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности. В кн.: «Общение и оптимизация совместной деятельности». М., 1987, (с.64-74).
6. Кондратьева С.В. Психолого-педагогические аспекты познания. В кн.: «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981 (с.158-174).
7. Михайлова Е.С. Методика исследования социального интеллекта. СПБ., ГП «Иматон», 1996
8. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., Международная педагогическая академия. 1994.
9. Структура интеллекта взрослых. Сборник науч. трудов. Л., НИИ ООВ АПН СССР, 1979.
10. Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности. В сб.: «Проблемы оценивания в психологии». Саратов, издательство Саратовского университета, 1984.
11. Болотова А. К., Жуков М., Петровская Л. А. Социальные коммуникации : учеб,пособие. М.: Гардарики, 2008. 279 с.
12. Петровская Л. А. Компетентность в общении. М.: Изд-во МГУ, 1989. 216 с.
13. Куницына В. //., Казаринова //. В., Поголыиа В. М. Межличностное общение.
14. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2002.
2) освоение ребенком социальных условий его существования, овладение в игре социальными отношениями, ролями, нормами, мотивами, оценками, одобряемыми средствами деятельности, принятыми формами поведения и отношений в коллективе.
М.И. Бобнева определяет наличие особой потребности у формирующейся личности – потребность в социальном опыте. Эта потребность может искать выход в стихийном поиске в виде неорганизованных, неуправляемых поступков и действий, но может быть реализована и в специально созданных условиях. То есть существуют и необходимы для полноценного развития личности две формы приобретения социального опыта – организованное социальное научение и стихийная практика социальных взаимодействий, обеспечивающая спонтанное и активное развитие личности. Т.о. важнейшей задачей прикладной социальной психологии личности и психологии воспитания, является поиск оптимальных форм сочетания обоих видов социаль