Мобильный глэмпинг как элемент развития туризма в контексте обеспечения экономической безопасности территории (на примере Нижегородской области)

Скачать дипломную работу, в которой исследуется мобильный глэмпинг как элемент развития туризма в контексте обеспечения экономической безопасности территории (на примере Нижегородской области)
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2023
Объем файла
1882 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Впервые понятие «стартап» появилось в 1939 году в США. В это время в Калифорнии сконцентрировались, практически, все фирмы, которые работали в сфере информационных технологий. Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, которые создавали свое небольшое дело, назвали его «стартап», что переводится на русский язык, как «стартовать, запускать». В последующем данный стартап перерос в крупную корпорацию Хьюлетт-Паккард.
Эстонский Фонд по содействию развитию предпринимательства [70] выделяет следующие черты стартап-компании, которые отличают ее от традиционного предприятия:
— компания реализует проект, который характеризуется высоким уровнем неопределенности и применяется для создания нового товара или услуги;
— новизна проекта, как правило, заключается в применении инновационных технологий, инновационных бизнес-моделей или новых способов по удовлетворению потребностей потребителей;
— созданный товар или услуга должна обладать большим спросом в настоящее время или в краткосрочной перспективе;
— создатели стартап компании должны обладать проактивным способом мышления, иметь способности к обучению в ходе деятельности для того, чтобы собирать отзывы потребителей и, исходя из них, вести процесс по разработке продукции;

 

Оглавление

Введение 3

Описание бизнес-идеи 6

Маркетинговый анализ 8

Описание стартапа 14

Бизнес-модель 18

Бизнес-процессы 20

План реализации / Дорожная карта 22

Финансовая модель 24

Описание потенциальных бизнес-рисков проекта 29

Заключение 31

Библиографический список 33

Библиографический список

1. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный Закон № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года: [принят Государственной думой 16 июля 1998 года: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года]. – Эксмо: Кодекс, 2021. – 1344 с. – ISBN 978-5-04-118547-3. – Текст: непосредственный (дата обращения: 23.03.2022).

2. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный Закон № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года: [принят Государственной думой 19 июля 2000 года: одобрен Советом Федерации 26 июля 200 года]. – Эксмо: Кодекс, 2021. – 1344 с. – ISBN 978-5-04-118547-3. – Текст: непосредственный (дата обращения: 23.03.2022).

3. Российская Федерация. Указы. Указ Президента РФ от 13 июля 2021 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации». – Текст: электронный // СПС «Гарант» [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/71672608/ (дата обращения: 25.03.2022).

4. Абсолютные показатели финансовой устойчивости. – Текст: электронный // БИТ. ФИНАНС. – 2022. - URL: https://nizhniy.bitfinance.ru/learning/articles/absolyutnye_pokazateli_finansovoy_ustoychivosti/ (дата обращения: 28.03.2022). 

5. Абсолютные показатели финансовой устойчивости. – Текст: электронный // БИТ. ФИНАНС. – 2022. - URL: https://nizhniy.bitfinance.ru/learning/articles/absolyutnye_pokazateli_finansovoy_ustoychivosti/ (дата обращения: 28.03.2022).

6. Безрукова, Н. Л. Глэмпинг: понятие, виды и перспективы развития в России / Н. Л. Безрукова. –  Текст: электронный // Juvenis scientia. –  2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glemping-kak-novaya-kontseptsiya-otdyha-i-perspektivy-ego-razvitiya-v-rossii (дата обращения: 18.04.2022).

7. Белый, Е. М. Управление стартапами в социальном предпринимательстве : учебное пособие / Е. М. Белый ; под редакцией Е. М. Белого. — Ульяновск : УлГУ, 2020. — 174 с. — ISBN 978-5-88866-811-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166061 (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

8. Бланк, С. Стартап: Настольная книга основателя / С. Бланк, Б. Дорф ; перевод с английского Т. Гутман [и др.]. — 3-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2016. — 616 с. — ISBN 978-5-9614-5027-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/95218 (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

9. Бовин, А. А. Управление инновациями в организации / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович.  –  Отдельное издание. – Омега-Л, 2019. –   654 с. –  Библиогр.: с.163-175.  Текст: непосредственный.

10. Гильбо, К. Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что ты любишь / К. Гильбо ; перевод с английского Е. Бузниковой. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 240 с. — ISBN 978-5-91657-541-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/62276 (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

11. Гладилин, В.А., Экономика туризма : учебно-практическое пособие / В.А. Гладилин. — Москва : Русайнс, 2021. — 186 с. — ISBN 978-5-4365-5611-6. — URL:https://book.ru/book/941570 (дата обращения: 31.05.2022). — Текст : электронный.

12. Глэмпинг (Glamping) уже в России. – Текст: электронный //  глэмпинг.рф.: официальный сайт. – 2020. –  URL: https://глэмпинг.рф (дата обращения: 16.04.2022).

13. Глэмпинг: сущность. – Текст: электронный // Википедия: официальный сайт. – 2022. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Глэмпинг (дата обращения: 30.03.2022).

14. Глэмпинг. – Текст: электронный // Ассоциация по поддержке развития Глэмпингов.: официальный сайт. – 2021. –  URL: https://www.glamping-association.ru (дата обращения: 16.04.2022).

15. Гришко Н. И. Менеджмент в туризме : Учебное пособие / Н.И. Гришко. - Минск : РИПО, 2020. - 274 с. - ISBN 978-985-7234-37-0. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/372054/reading (дата обращения: 31.05.2022). - Текст: электронный.

16. Драчева, Е.Л. Глэмпинг как новая концепция отдыха и перспективы его развития в России / Е. Л. Драчева, А. В. Николаева. –  Текст: электронный // Juvenis scientia. –  2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glemping-kak-novaya-kontseptsiya-otdyha-i-perspektivy-ego-razvitiya-v-rossii (дата обращения: 18.04.2022).

17. Дурович А. П. Организация туризма. Учебное пособие. — (Серия «Учебное пособие») / А.П. Дурович. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 320 с. - ISBN 978-5-4461-9778-1. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/377439/reading (дата обращения: 31.05.2022). - Текст: электронный.

18. Ермаков, А. С. Обеспечение комплексной безопасности в кемпингах : монография / А. С. Ермаков, Д. А. Черепанов. — Москва : МИСИ-МГСУ, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2018. — 228 c. — ISBN 978-5-7264-1895-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/79887.html (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

19. Жубрин, Р. В. Глэмпинг. Теоретические и практические аспекты / Р. В. Жубрин. – Отдельное издание. - Wolters Kluwer, 2019. – 488 с. – ISBN 978-5-466-00692-6. – Текст: непосредственный.

20. Законодательство в сфере туризма: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». - Москва : Финансы и статистика, 2020. - 112 с. - ISBN 978-5-279-03604-2. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/377520/reading (дата обращения: 31.05.2022). - Текст: электронный.

21. Звягинцев, С. А. Бизнес с нуля. Как заявить о себе на рынке? : практическое пособие / С. А. Звягинцев. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2021. — 125 c. — ISBN 978-5-394-04003-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99363.html (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авторизированных пользователей.

22. Ицаков, Е. Д. Учебно-методическое пособие по проведению учебно-практического курса "Стартап как проект" : учебно-методическое пособие / Е. Д. Ицаков. — Москва : Дело РАНХиГС, 2021. — 28 с. — ISBN 978-5-85006-309-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/198995 (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

23. Кисова, А. Е. Бизнес-планирование : учебное пособие для СПО / А. Е. Кисова, А. А. Шпиганович, Е. В. Богомолова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов : Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2021. — 64 c. — ISBN 978-5-00175-031-4, 978-5-4488-0978-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101613.html (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/101613.

24. Корнеев Сергей. Туризм: перезагрузка. Как привлекать иностранных туристов в Россию. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 304 с. - ISBN 978-5-4461-1727-7. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/376998/reading (дата обращения: 31.05.2022). - Текст: электронный.

25. Микаловиц, М. Стартап без бюджета / М. Микаловиц ; перевод с английского С. Филин. — 2-е изд. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 200 с. — ISBN 978-5-91657-316-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/62088 (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

26. Морозов, М.А., Туризм – драйвер развития экономики : сборник статей / М.А. Морозов. — Москва : Русайнс, 2021. — 223 с. — ISBN 978-5-4365-7581-0. — URL:https://book.ru/book/941583 (дата обращения: 31.05.2022). — Текст : электронный. Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 384 с. - ISBN 978-5-4461-9363-9. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/378733/reading (дата обращения: 31.05.2022). - Текст: электронный.

27. Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учеб.-метод. пособие. — Эл. изд. / О.В. Остроумов. - Москва : Финансы и статистика, 2021. - 128 с. - ISBN 978-5-00184-027-5. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/377522/reading (дата обращения: 31.05.2022). - Текст: электронный.

28. Парабеллум А. 100% стартап. Как создать и раскрутить бизнес. — (Серия «Бизнес в кармане»). / А. Парабеллум, А. Пугачев. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 112 с. - ISBN 978-5-496-00541-8. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/377155/reading (дата обращения: 31.05.2022). - Текст: электронный.

29. Развитие глэмпингов в России.  – Текст: электронный //Википедия: официальный сайт.–2022.–URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Глэмпинг (дата обращения: 30.03.2022).

30. Риск-менеджмент : учебное пособие / С. С. Габдулин, В. А. Коленова, М. В. Гаврилюк [и др.] ; под редакцией Л. П. Дашкова. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2022. — 322 c. — ISBN 978-5-394-04822-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120758.html (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

31. Смирнов В. А. Growth Hacking: как раскрутить стартап с нуля. —(С нуля) / В.А. Смирнов. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2020. - 240 с. - ISBN 978-5-9775-6610-0. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/369883/reading (дата обращения: 31.05.2022). - Текст: электронный.

32. Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес / под редакцией М. Р. Зобниной. — Москва : Альпина Паблишер, 2016. — 166 с. — ISBN 978-5-9614-4824-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/95219 (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

33. Трухачев, А. В. Туризм. Введение в туризм : учебник / А. В. Трухачев, И. В. Таранова. — Ставрополь : СтГАУ, 2013. — 396 с. — ISBN 978-5-9596-0862-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61125 (дата обращения: 31.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

34. Харитонова Т.В.; Шаркова А.В. Бизнес-планирование в туризме: Учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / Т.В. Харитонова. - Москва : Дашков и К, 2019. - 310 с. - ISBN 978-5-394-03306-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/359600/reading (дата обращения: 31.05.2022). - Текст: электронный.

35. Чахова, Д. А. Современные кемпинги – новые возможности развития рынка туристских услуг / Д. А. Чахова, М. В. Кобяк. – Журнал «Науковедение». – Омега-Л, 2018.  –  476 с. – Текст: непосредственный.

36. Birdir K., Unur K., Dalgıç A. Türkiye ve Dünya’da Kamping ve Yeni Bir Turistik Ürün Olarak ‘Glamping’. – Отдельное издание. - Eurisia International Tourism Congress: Current Issues, Trends and Indicators, 2019. – 468 с. –  Текст: непосредственный.

37. Boscoboinik, А. Glamping: un nuevo concepto de turismo rural. – Журнал. - Periferias, fronteras y diálogos. Actas del XIII Congreso de Antropología de la Federación de Asociaciones de Antropología del Estado Español, 2018. – 57 с. – Текст: непосредственный.

38. Brooker Е., Joppe M. Trends in camping and outdoor hospitality – Издание. – Journal of Outdoor Recreation and Tourism, 2019. – 136 с. – Текст: непосредственный.

39. Erguven M.H., Yilmaz A.K. Turistik urun cesitlendirme baglaminda hibrit turizm: glamping ornegi. Hybrid tourism within the context of touristic product diversification: glamping. – Отдельное издание. – The Journal of Academic Social Science Studies, 2019. – Текст: непосредственный.

40. Perkins N., Twose S. On the Edge – Glamping: Design Investigations in the New Zealand Landscape. – Отдельное издание. – Victoria University of Wellington, 2018. – Текст: непосредственный. 

41. Rogers А. The best campsites in Europe: the Big Selection. – Отдельное издание. – Allan Rogers Travel Ltd, 2020 – Текст: непосредственный.

42. Sustainable Solutions – Текст: электронный // world of glamping: официальный сайт. – 2019. – URL: https://worldofglamping.com/ (дата обращения: 16.04.2022).

Предложенная классификация с одной стороны достаточно универсальна для применения любым стартапом вне зависимости от отраслевой принадлежности и особенностей бизнес-модели, с другой стороны учитывает специфику стартап-проекта как организации, нацеленной на создание продукта, решающего актуальную проблему, поиск эффективных каналов продаж и максимально быстрое масштабирование бизнеса. В то же время данная классификация не является строгой, так, например, некоторые риски, в частности риски, связанные с изменением курса, могут быть отнесены как к категории продуктовых рисков, так и к рискам бизнес-модели. Практическая значимость предложенной классификации заключается в том, что ее применение позволит стартапу анализировать риски системно, подвергая анализу каждую рисковую область. Кроме того, анализ рисков, проведенный с применением данной классификации, будет наглядно демонстрировать области с наибольшей концентрацией высоких рисков, а значит и направления, по которым проект потенциально «отстаёт в развитии».