Разработка маркетинговой стратегии гостиничного предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В каждой стране, с присущими ею особенностями и недостатками, индустрия гостеприимства в отличие от других немаловажных отраслей народного хозяйства создается по собственным правилам и законам. Можно не побояться сравнить крупнейшую область экономики с благо состоятельным, мощным государством. Без подчинения установленной «конституции» данной индустрии практически невозможно создавать и развивать свою деятельность. В такой «империи», несомненно, есть немаловажные области, которые также подчиняются всем канонам индустрии гостеприимства. В их число входит индустрия услуг размещения. Актуальность данной работы. Сегодня, без сомнения, можно утверждать, что интерес к России в плане туризма не только растет, но и развивается. Рынок гостиничных услуг заполняют различные по классности отели, создаются гостиничные сети. В этих рыночных условиях действует строгий закон: спрос рождает предложение. При анализе состояния рынка гостиничных услуг, можно утверждать о возникновении серьезной конкуренции, которая может способствовать не только модернизации и усовершенствованию гостиничного сервиса, но и привести к банкротству представителей бизнеса. И одним из главных средств при «выживании» в конкурентной среде для гостиниц и отелей всех типов является грамотный и дифференцированный маркетинг.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ГОСТИНИЧНОГО ПРДЕПРИЯТИЯ…………………………………………….5
1.1 Сущность маркетинговой стратегии гостиничного предприятия………5
1.2 Виды маркетинговых стратегий гостиничного предприятия……………8
1.3 Разработка маркетингового плана гостиничного предприятия ……….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «CROWNE PLAZAMOSCOW WTC»………………………………………………………………16
2.1 Краткая характеристика гостиничного предприятия………………..……16
2.2 Анализ рынка по основным конкурентам…………………………………18
2.3 Анализ предлагаемых услуг гостиничного предприятия………………19
2.4 Анализ потребителей гостиничного предприятия…………………...…20
2.5 Характеристика маркетинговой стратегии гостиницы «Crowne PlazaMoscow WTC»………………………………………………………...……….25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ГОСТИНИЦЫ
«CROWNE PLAZA MOSCOW WTC»………………………………………..27
3.1 Оценка внешней и внутренней среды предприятия………………………27
3.2 Разработка плана мероприятий…………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление от 9 октября 2015 г. № 1085. - Информационно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/10200913/ (дата обращения: 31.05.2022)
2. Гостиницы и другие средства размещения туристов [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/10200917/ (дата обращения: 31.05.2022)
3. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е.А. Балашова. – М.: ООО «Вершина», 2020. 378 с.
4. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием [Текст]: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Логос, 2021. – 319с.
5. Волков, Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса [Текст] / Ю. Ф. Волков – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 324 с.
6. Демурин, В.Б. Системный подход к моделированию процессов предоставления услуг современной гостиницы [Текст] / В. Б. Демурин// – Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. – 2021. – № 2. – С. 74-83.
7. Джарруж, Ж. Пути совершенствования технологии обслуживания клиентов в отеле [Текст] / Ж Джарруж, Е.Ю. Никольская // Общество, Наука и Инновации: сб. науч. конф. – Уфа: Аэтерна, 2019. – С. 149-154.
8. Кулишкин, Д. Ю. Методический подход к управлению продвижением гостиничных услуг [Текст] /Д. Ю. Кулишкин // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. – 2021. – № 1. – С. 134-136.
9. Копытина, Е.В. Тенденции развития гостиничных сетей на основе франчайзинга в Российской Федерации /Е.В. Копытина// Горизонты экономики. - 2022. - № 1 (67). - С. 104-109.
10. Можаева, Н.Г. Индустрия гостеприимства: практикум [Текст] / Н.Г. Можаева, М. В. Камшечко. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. 120 с.
11. Мазяр, Д. Пути повышения качества гостиничного сервиса [Текст] / Д. Мазяр, Е. Ю. Никольская // Наука и Мир. – 2021. –Т. 2. – № 1 (29). – С. 30-34.
12. Никольская, Е.Ю. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса [Текст]/Е.Ю. Никольская, Д.К. Евстигнеева // Наука и мир. – 2019. – Т. 1. – № 11 (27). – С. 143-146.
13. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст] / уч. пособие /А.В. Сорокина. – М: Инфра-М, 2020. – 347 с.
14. Скобкин С.С. Экономическая стратегия развития гостиничного ресторанного и туристического предприятия: монография/ С.С. Скобкин// Стратегия и ее роль в развитии предприятия. - М.: Издательство АБЦ, 2019. – С. 62.
15. Семеркова, Л. Н. Технология и организация гостиничных услуг [Текст]: Уч./Л.Н.Семеркова, В.А.Белякова, Т.И.Шерстобитова и др. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
16. Трофимова, О. И. Основные элементы системы управления качеством в сфере гостиничных услуг [Текст]/ О. И. Трофимова // Ямальский вестник. – 2020. – № 3 (8). – С. 100-106.
17. 34. Сайт отеля Crowne Plaza Moscow WTC: - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tophotels.ru/hotel/al11009 /(дата обращения: 31.05.2022)
В качестве улучшения маркетинговой деятельности предприятия было выбрано мероприятие: развитие сотрудничества гостиницы Crowne Plaza Moscow WTC с организациями г. Москвы, которые пользуются популярностью у той же целевой категории гостей, что и у объекта исследования. Т.е. был выбран инструмент кросс - маркетинг. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Именно поэтому налаживание партнерских отношений, создание бизнес - сотрудничества, играет значимую роль для гостиницы Crowne Plaza Moscow WTC.